Ребенок делает все назло почему

Содержание
  1. Почему ребенок все делает назло: изучаем причины — ищем решение
  2. Почему так происходит?
  3. Как вести себя родителям?
  4. Возраст
  5. Почему ребёнок не слушается и делает всё назло
  6. Причины непослушания
  7. Давление и чрезмерный контроль
  8. Разные воспитательные подходы
  9. Возрастные кризисы
  10. Невыполнимые задачи
  11. Недостаток любви и внимания
  12. Как вести себя родителям, если ребенок начинает делать все наперекор
  13. Решайте проблемы мирным путем
  14. Не уступайте, пытаясь прекратить истерики
  15. На агрессию и капризность отвечайте любовью
  16. Предлагайте альтернативу
  17. Учитывайте возраст
  18. Выводы
  19. Как быть, если ребенок делает все назло?
  20. Агрессивное поведение
  21. Отсутствие контакта с родителями
  22. Железная дисциплина
  23. Почему ребенок меня не слышит?
  24. Что делать родителям?
  25. Ребенок делает все назло: как быть родителям?
  26. Ребенок до года
  27. Ребенок 1-3 года
  28. Что значит — слушаться?
  29. От 3 до 5 лет
  30. Если ребенок делает
  31. Собственное желание
  32. Чрезмерный родительский контроль
  33. Вторжение в ваше личное пространство
  34. Зачем мне это нужно?
  35. Я сам

Почему ребенок все делает назло: изучаем причины — ищем решение

Ребенок делает все назло почему

Доброго дня, драгоценные читатели и случайно зашедшие гости!

Чем взрослее становится наш ребенок, тем больше нового мы о нем узнаем. У него появляются свои вкусы, пристрастия, желания, настроения и довольно часто они идут вразрез с нашими ожиданиями и просьбами.

Одним из многих столкновений родителей и детей, когда ребенок делает «назло», буквально все, что его не попросишь. Мы встречаем протест, истерику, агрессию. Иногда и ножкой топнет — нет, не буду и все тут! И бесполезно его просить и заставлять, в ответ получишь только дикий крик и как минимум полчаса валяющегося в плаче ребенка.

Родители хватаются за голову и не всегда могут найти достойное объяснение такому поведению.

Отчего так происходит? Как помочь себе и ребенку договориться? Как сделать так, чтобы ребенок вас слышал?

  • 1 Почему так происходит?
  • 2 Как вести себя родителям?
  • 3 Возраст

Почему так происходит?

Ребенок может поступать подобным образом исходя из нескольких факторов, таких как:

♥ Собственное желание. Вам, дорогие родители нелегко свыкнуться с мыслью, но ваш ребенок взрослеет и у него появляется свои желания и потребности.

Если вы просите надеть его этот свитер, чтобы отправиться на прогулку, а в ответ: «не буду!» То спросите, какой он хочет надеть, пусть сам достанет и наденет, при возможности конечно.

Если просите ребенка собрать разбросанные игрушки, а вам в ответ: «не буду!» и побежал играть. Переждите несколько минут, посмотрите, чем он занят, вдруг у него неотложные дела: строит город из конструктора или копается в коробке с игрушками. А вы просите его,  ведь для этого нужно оторваться от важного дела, да он просто сейчас занят, ему не до вас.

Через некоторое время спокойно продублируйте просьбу. А пока можете спросить, что он делает, чем занят, давай вместе. Так глядишь и свитер наденет.

Как правило, у ребенка возникают срочно — неотложные дела, когда это совсем не кстати. Например, нужно собираться на улицу, или ложиться спать. Поэтому учитывайте этот факт и начинайте укладываться спать за час, а то и за полтора.

Готовьтесь к выходу тоже, как минимум за час, за это время успеете выполнить вместе с ребенком очень важные задачи: освободите планету, воздвигните город, накормите всех кукол, а там уж можно и погулять.

♥ Контроль и дисциплина во всем. Возможно вы слишком давите на ребенка, даете ему не поручения и просьбы, а приказываете ему и заявляете безапелляционным тоном.

Ожидаете беспрекословного подчинения сию минуту.

Вам некогда шутить! Такое поведение с вашей стороны провоцирует ребенка на проявление собственного «Я», бунт, что он ничего не значит в вашей жизни, у него нет собственного мнения.

♥  Непосильная задача.Возможно вы просите или требуете от ребенка слишком многого, переоцениваете его возможности.

♥ Зачем? Ребенку не всегда понятно, почему взрослые требуют от него те или иные вещи: чтобы он мыл руки, чистил зубы, убирал свою одежду и обувь. И если вы ему не объясните, ему не понятна суть важности выполнения данных действий, зачем это нужно делать.

Объясните, а еще лучше покажите, чтобы зубки были крепкими и здоровыми, как у мамы или папы, вот посмотри. Или одежду нужно убирать в шкаф, для того чтобы она не маралась и не мялась. Посмотри, как у мамы в шкафчике все аккуратно висит на плечиках.

♥  Я сам.

Например, ситуация произошедшая в доме моей подруги: папа пришел с магазина и отдает маме объемный пакет с продуктами. Маленький сын лезет в пакет, в надежде отыскать что-то полезное для себя.

Папа говорит: «Киря, иди в комнату, мама сейчас даст тебе йогурт, мне нужно раздеться, ты мне мешаешь».

На что ребенок как будто не слышит слова отца и продолжает вытаскивать покупки прямо на пол в прихожей. Все такое интересное!

Если его сейчас взять на руки и унести в другую комнату, будет дикий крик и закончится истерикой и потом даже не отделаешься обещанным йогуртом.

Тогда мама говорит: « Киря, покупки нужно разложить по местам, давай вместе, ты поможешь мне?» Ребенок кивает.

«Неси пакет на кухню» — говорит мама. Ребенок берет за ручки и пытается поднять.

— Тяжело?

— Да!

— Вместе?

— Да!”

Мама берет пакет, ребенок ухватился за край и якобы помогает. На кухне, он сам достает продукты и подает маме, мама расставляет по местам, а вот и йогурт! Ребенок хватает его и бежит за свой столик.

Таким образом конфликт был предотвращен и еще он помог маме. Да, это заняло больше времени, чем это сделала бы она без его помощи, но ведь так важно, чтобы ребенок был спокоен и доволен.

Иногда дети противятся тому, что их принуждают, позвольте ему самому поучаствовать в процессе наравне со взрослыми, так ребенок самоутверждается.

♥ Ну и наверно самая распространенная, которая является причиной многих детских патологий, это конечно любовь, внимание, а вернее их отсутствие или недостаток. Малыш подсознательно акцентирует ваше внимание, пусть и негативным способом, но результат получен — вы обратили на него внимание!

Как правило, наличие одного из этих факторов влечет поведение «назло», «наоборот», «сделаю по своему».

Как вести себя родителям?

Поведение ребенка будем корректировать своим поведением:

♥ Не идите на поводу у ребенка. Ребенок начинает кричать и топать ногами. Не возможно сделать на зло тому, кто зла не держит. Ребенок вас провоцирует на негативные эмоции, и как бы это было ни трудно, соблюдайте киллерское терпение и самоконтроль.

♥ Побольше совместных игр с ребенком. Именно игры в кругу семьи необычайно сближают всех ее членов, ребенок доверяет вам, слушает вас, чувствует вашу любовь и заботу.

♥ Ребенок до 7 лет не воспринимает ваши запреты. Он не понимает их суть, их необходимость и важность. Если даже взрослый человек знает, что нельзя нарушать правила дорожного движения, но все равно не пристегивает ремни безопасности. Вы знаете что курить вредно, что у нас мало курильщиков?

Взрослый человек не может следовать всегда и во всем определенным правилам и при удобном случае их нарушает, что же тогда говорить про ребенка? Если весенним теплым днем вы пошли в магазин, а ваш ребенок увидал заветную лужу и только вы его успеваете схватить за капюшон, и тщетно пытаетесь до него донести, что нельзя ходить по лужам в ботиночках! ноги намокнут!

Нет, он опять идет и шлеп-шлеп! Так хочется в этот момент ему по попке шлеп-шлеп! Но вы должны поступать разумно и настойчиво. Если ваши объяснения с разгромом растоптаны в этой же луже, тогда берите ребенка на руки, за руки, и молча отводите от лужи. Будьте готовы к любой его реакции.

Отвели — опять пошел, опять отвели — опять пошел, не сдавайтесь, так вы уже и ближе к магазину, но ваш спутник весь мокрый, смиритесь и примите данную ситуацию.

Объясняйте: в этих ботиночках мы ходим по сухому, а в сапожках можешь побродить, но сдерживайте свои обещания, не забывайте про сапожки.

♥ Чаще телесных соприкосновений с ребенком. Именно телесный контакт так важен для маленького ребенка, он намного сильнее ваших слов. Почаще обнимайте его, целуйте, смотрите в глаза, гладьте его личико, волосики. Когда засыпает, держите за руку.

Возможно, вам будет интересна статья на тему «Как правильно наказывать ребенка?» или «Нужно ли детей хвалить?»

Возраст

Подобное поведение вы можете встретить и в 2 года, и в 10 лет, и как ни странно в 30. Часто это может сопровождаться во время возрастных кризисов ребенка.

В возрасте от 1 года до 3 лет можно наиболее активно и довольно остро сталкиваться с детским «назло». После трех лет дети успешнее вас выслушивают, поддаются уговорам и становясь старше, лучше понимают вас.

Ну вот и все! Очень хотелось, чтобы статья оказалась для вас полезной, надеюсь так и было!

Пишите комментарии, как боретесь или принимаете протесты своего ребенка.

Пока, пока!

С уважением, Юлия Полонская

Источник: http://polonskaya-blog.ru/pochemu-rebenok-vse-delaet-nazlo/

Почему ребёнок не слушается и делает всё назло

Почему ребёнок не слушается и делает всё назло

Все любящие родители мечтают вырастить здоровых и послушных детей. Но как бы взрослые ни старались воспитывать правильно, часто взрослеющие и меняющиеся отпрыски огорчают своими поступками.

Они перестают слушаться, не реагируют на просьбы и действуют наперекор. Причин поведения, когда ребенок делает все назло, может быть много. Ошибка родителей в том, что они даже не пытаются их понять и предпочитают решить проблему наказанием.

Это не выход, более того, такие воспитательные меры негативно отражаются на детской психике.

Причины непослушания

Дети очень быстро растут и меняются. Уже в 2–3 года у них появляются свои желания, вкусы, настроения, пристрастия и характер. К этому надо быть готовым и спокойно воспринимать любое открытие в поведении. В раннем возрасте отклонения скорректировать легче, но делать это нужно очень аккуратно. Желание поступать назло взрослым может быть спровоцировано разными причинами.

Давление и чрезмерный контроль

Психологическое подавление и жёсткие рамки в воспитании приводит к тому, что родителей просто не слышат. Так способны реагировать даже малыши в 1,5–2,5 года. Посмотрите и послушайте себя со стороны.

Возможно вы забыли, что такое просьбы и давно перешли в общении на приказы, которые не обсуждаются.

Но у детей есть интересная особенность привыкания к повышенным тонам, и когда от них не требуют беспрекословного подчинения под угрозой наказания, они просто не замечают разницы в настроении и громкие крики взрослых. Для них это норма, пока дело не доходит до наказания.

Строгие родители очень изобретательны в «карательных» мерах. Запрещая любимые мультики, игры и прогулки, или щедро раздавая подзатыльники, они забывают о простом правиле «агрессия порождает агрессию». В случае с маленькими детьми подобные наказания провоцируют бунт. Ребёнка лишают собственного мнения, и он реагирует протестом, делает «назло» и поступает «вопреки».

Еще один неприятный момент. В семьях, где мама и папа ведут себя жёстко и требуют соблюдения дисциплины, дети лишены такой приятной мелочи, как похвала. Если до 5–6 лет не баловать их комплиментами и поощрением, они начинают чувствовать себя ненужными. В будущем такие детки не стремятся стать лучше, боятся сделать что-то не так, вырастают замкнутыми и с кучей комплексов, такими как:

  • безынициативность;
  • заниженная самооценка;
  • мстительность;
  • склонность к обману.

Разные воспитательные подходы

Непослушные и капризные манипуляторы вырастают в семьях, где отсутствует единство в воспитании. Проще говоря, когда мама и папа предъявляют разные требования. Допустим, мама рассказывает, что животных бить нельзя, а папа, наблюдая, как малыш пинает кошку, весело смеётся. Малыши не понимают границ правильного и дозволенного.

Оба родителя для них авторитеты и чаще всего они выбирают того, кто больше разрешает. Отучить делать наперекор маме в таких ситуациях будет сложно, так как ребёнок понимает, что у него есть более удобный и покладистый папа-защитник. Нередки случаи, когда причиной делать все назло становится излишняя уступчивость бабушек и дедушек.

Возрастные кризисы

Детские кризисные периоды наступают в 1 и 3 года, 7 лет и в подростковом возрасте. Кризисы всегда сопровождаются переменами в физическом и эмоциональном развитии.

Это не продолжительные, но очень бурные этапы. Может резко и не в лучшую сторону измениться поведение и характер, часто отмечается раздражительность и протестное поведение.

В такие трудные периоды детям особенно важна забота, внимание и понимание родителей.

Невыполнимые задачи

Иногда родители слишком много хотят от детей и ставят недостижимые планки. Переоценивая способности и возможности, ребенка просят выполнить то, что он физически сделать не способен. Если что-то не получается, его ругают и наказывают.

Реакцией на завышенные требования становится желание делать все наперекор, непослушание и агрессия. Такие реакции могут проявляться по-разному. Иногда это спокойное молчание, чаще бурные эмоции, сопровождающиеся плачем и истериками.

Любой из этих вариантов поведения приводит к непослушанию и желанию поступать «назло» со всеми неопрятными для родителей последствиями.

Недостаток любви и внимания

На протяжении всего периода взросления малыши нуждаются в постоянном контакте и общении с близкими. Совместные прогулки, игры, рисование, чтение, просмотры мультиков – всё это вызывает восхищение родителями, любовь и благодарность. Одинокие дети, обделённые вниманием, чувствуют внутреннее отчуждение.

Пытаясь привлечь к себе внимание, они готовы идти на всё, чтобы мама с папой отреагировали на их присутствие и проявили хоть какие-то чувства. Иногда, действуя наперекор и нарочно, и, отказываясь выполнять просьбы, они находят для себя единственный способ сделать так, чтобы их заметили.

Даже негативные способы в таких случаях дают результат.

Как вести себя родителям, если ребенок начинает делать все наперекор

Психологически дети очень ранимы и не каждый способен без последствий выдержать всплески родительских эмоций. Чувствуя давление, ребёнок начинает выстраивать защитный барьер и ищет ту форму поведения, которая в определенной ситуации оказывается более действенной.

Одной из таких реакций на запреты и приказы становятся действия «назло», которые выражаются в непослушании, игнорировании просьб и истеричном поведении. Пока отношения не изменятся, он будет вести себя так, как не нравится родителям.

Чтобы восстановить нормальное общение, взрослым придётся очень постараться.

Решайте проблемы мирным путем

Когда ребёнок протестует и делает все назло, не пытайтесь угомонить его силой. Это проигрышная стратегия. Не демонстрируйте своё превосходство и всегда договаривайтесь заранее.

Не надо выключать телевизор и заставлять его незамедлительно отправляться в кроватку. Даже взрослым неприятно, когда что-то увлекательное прерывается в самый интересный момент. Ребёнок отреагирует протестом и недовольством.

Попробуйте заранее и спокойно сообщить, что как только мультик закончится, мы выключим телевизор и будем спать.

От раздражения и криков малыш становится более непослушным. Наказывать необходимо только тогда, когда действительно совершен плохой поступок, а не в тех случаях, когда у мамы нет настроения, а у папы проблемы на работе.

Не уступайте, пытаясь прекратить истерики

Если Дети кричат, топают ногами и устраивают истерики, соблюдайте терпение. Они прекрасно пользуются своим обаянием, чтобы добиться желаемого. Многие хитрецы могут сделать вид, что слушают и соглашаются, но они уже заранее решили, что сделают все по-своему. Если постоянно уступать, непослушание станет привычкой.

На агрессию и капризность отвечайте любовью

Сдерживайте раздражение в ситуациях, когда ребёнок вредничает и плохо себя ведёт. Продолжайте заниматься своими делами, не разговаривайте и не обращайте внимание на разбушевавшегося малыша. После того как он устанет проявлять характер, обнимите, поцелуйте и расскажите, как вы его любите. Со временем он поймет, что криками и, делая все назло, он ничего не добьётся.

Предлагайте альтернативу

У деток должен быть выбор. Если родители его предлагают, конфликты исключены. Это может касаться еды, одежды, развлечений и т. д. Когда дети не чувствуют давления, у них просто нет повода действовать наперекор.

Предлагая альтернативы, не допускайте вседозволенности. Запреты никто не отменял: нельзя играть с ножом и спичками, лезть пальцами в розетку, переходить дорогу в неположенном месте и т. д. Всегда объясняйте причину запретов и рассказывайте, что может произойти, если они будут нарушены.

Учитывайте возраст

С поведением «назло родителям» чаще всего сталкиваются в возрасте от 1 до 3 лет. В этом возрасте малыши ещё не способны оценить безопасность и разумность своих желаний, поэтому на родительское «нет» или «нельзя» реагируют истерикой или непослушанием.

Если желание исполнимо, осуществите его. Если оно небезопасно, попробует отвлечь игрой или прогулкой. Когда эти способы не работают, просто оставьте запрет и примите любые эмоциональные реакции спокойно и с любовью.

В таких ситуациях бессмысленно ждать послушания, злиться, кричать и пытаться вразумить.

В 4 года дети уже воспринимают и слушают объяснения, но до 7–8 лет ко всем запретам относятся несерьёзно. Они не понимают их важности, например, зачем от них требуют мыть руки и чистить зубы. Им сложно уяснить причину, но, когда мама доходчиво, в понятной и правильной форме всё объясняет, ребёнок начинает воспринимать эти действия как что-то важное, обязательное и полезное.

Выводы

Чтобы ребёнок радовал успехами и хорошим поведением, попытайтесь разобраться в причинах протестного поведения. Разобравшись, вы, скорее всего, увидите свои ошибки. Меняйтесь сами, воспитывайте с любовью, а приучая к обязанностям, не забывайте о правах и желаниях детей.

Если вам интересны подобные статьи, рекомендуем посмотреть наш раздел о воспитании детей.

Источник: http://razvivaem-rebenka.ru/rebenok-delaet-vse-nazlo/

Как быть, если ребенок делает все назло?

В период от 1 года до 16 лет ребенок испытывает кризис взросления четыре раза. Объяснить свои поступки и чувства он, зачастую, не может или не умеет. Родителям приходится сталкиваться с ситуациями, где они считают себя полностью бессильными, на их взгляд, что-либо изменить.

Одним из типов упрямства или непослушания, по мнению родителей, можно назвать поведение ребенка, когда он норовить сделать все назло. Эта активная форма негативизма имеет под собой основание – неправильный воспитательный процесс.

Агрессивное поведение

Агрессия со стороны другого человека не понравится никому, ни взрослому, ни ребенку.

Никто не хочет соглашаться с тем, что его права попираются, а он сам, как личность просто не существует.

Зачастую люди, имеющие сильный характер, не умеющие сдерживать свои эмоции, считающие, что последнее слово только за ними, приносят агрессию в семью. Страдают от этого в первую очередь дети.

Отец или мать требуют от ребенка послушания любым путем и во что бы то ни стало. Они требуют полного признания своего превосходства со стороны маленького человека. Такой тип поведения, когда родитель психологически подавляет ребенка, демонстрируя свою силу, вызывает только одну реакцию – непослушание.

Психологически ребенок очень открыт и раним, потому не может выдержать всплеск эмоций и насилия. На подсознательном уровне он выстраивает защитный барьер.

В его глазах папа или мама могут иметь на него влияние, когда исполнены любви, соучастия, желания вникнуть в ситуацию, объяснить.

Если родители настроены на общение с ребенком только в приказном тоне, ребенок будет делать назло до тех пор, пока родители не изменят своего поведения и отношения к нему.

Отсутствие контакта с родителями

Слишком молодые родители, неготовые к появлению другой жизни рядом, рождение второго ребенка, нехватка времени, равнодушие или нелюбовь к ребенку, эгоизм родителей, нежелание вникать в жизнь маленького человека, карьера, большая занятость на работе и многое другое часто приводят к тому, что ребенок становится одиноким.

За внутренним отчуждением следует состояние, когда сын или дочь любым путем стараются привлечь внимание родителей к себе. Одним из типов поведения обычно становится то, что при любых обстоятельствах и просьбах малыш начинает делать все назло. Кажется, к нему невозможно достучаться.

Контакт с ребенком на протяжении всего периода взросления дает ему чувство уверенности и готовит к будущей жизни. Обычная потребность общения, совместных игр, просмотра телевизора, чтения книжек, рисование и т. д. вызывает у детей чувство восхищения родителями, а как результат – послушание.

Железная дисциплина

Железная дисциплина и постоянные запреты. Все должно быть сделано по правилам, исключения и отклонения от нормы не принимаются. За любую провинность применяются все меры наказания. Одним словом – «армейская муштра».

Иногда положение детей в такой семье становится просто невыносимым. Выполнять все требования отца или матери безукоризненно, при этом быть успешным и инициативным ребенком просто невозможно.

В семье с железной дисциплиной редко можно услышать похвалу, которая, как правило, подталкивает к желанию стать лучше. Ребенок слышит в свой адрес постоянные нелестные замечания. Он уже давно смирился с тем, что он плохой во всем и заслуживает только нареканий.

Если ребенок не может достигнуть уровня, который к нему постоянно предъявляется, результатом станет замкнутость и непослушание, когда он будет норовить сделать назло родителям. Еще чаще дети поступают так в школе: чем больше учитель кричит и требует, тем больше дети непослушны и делают наоборот.

Что влечет за собой железная дисциплина в семье сегодня и в будущем:

  • Страх перед людьми власти (на работе и дома).
  • Заниженную самооценку.
  • Замкнутость.
  • Безынициативность.
  • Склонность к обману, мстительности и насилию.
  • Уход из семьи (ранние браки, выезд в другой город, проживание отдельно от родителей).

Почему ребенок меня не слышит?

  •  Обычно не слышат тех людей, которые склонны к психологическому подавлению другой личности.

Если родители постоянно что-то требуют, держат ребенка в жестких рамках, выставляют завышенные требования, — ответной реакцией будет бунт, агрессия, непослушание.

Все это может проявляться тихо или бурно. Если тихо, то ребенок просто будет выстраивать психологический барьер на подсознательном уровне так, что не будет слышать на самом деле. Он пойдет заниматься своими делами, игнорируя просьбы родителей.

Бурная реакция будет проявляться в противлении и поведении назло.

  • Некоторые дети имеют привычку впадать в ступор. Это своего рода «заторможенное» состояние.

Он бы и рад исполнить то, о чем его просят, но не может, его психика отказывается воспринимать окружающие обстоятельства.

Ранее ребенок уже был сильно травмирован, а у родителей не нашлось слов, чтобы попросить прощения за свое амбициозное поведение. Они не смогли сгладить ситуацию. Теперь она зашла в тупик.

Свою боль в слезах и обиде он уже излил раньше, теперь он просто молчит, ожидая окончания разговора. Порог чувствительности настолько повысился, что ребенок не выдерживает даже требований в тихом тоне.

  • Говорят, что дети хорошие актеры и манипуляторы.

Они умеют прекрасно использовать свое детское обаяние, истерики, хитрость, чтобы добиться желаемого. Они делают вид, что слушают своих родителей, соглашаются, но заранее уже для себя решили, что поступать так не будут. Но когда обнаруживается их непослушание, всегда находится альтернатива – другой родитель либо дедушка с бабушкой.

Дети просто ищут поддержки и понимания: «Я не сделал так, как хотела мама, потому что мама была неправа. Правда, бабушка? Ведь она неправа…».

Большой ошибкой взрослых является занижать авторитет одного из родителей, даже если он действительно был не прав. Любые спорные вопросы в воспитании детей лучше всего решать в их отсутствие.

Если ребенка будут поддерживать другие члены семьи в его непослушании, добиться от него чего-либо будет очень сложно.

  • Многие родители жалуются, что дети плохо учатся, им трудно дается новая информация.

Нужно разобраться, что за этим кроется? Например, в свое время, когда ребенок хорошо учился, от него многих вещей уже добивались криком. У ребенка неразвиты определенные способности, в раннем детстве родители не помогли ему стать познавательным, ответственным, инициативным, устремленным. Ведь это, правда, что одним детям лучше дается русский язык, а другим математика.

Или, ребенок гиперактивен, загруженность учебой в школе и дома не дает ему возможность высвобождать свою энергию. Сидя за уроками у него нет к ним интереса, ведь все мысли там, во дворе с детьми в активных играх. Да, есть дети, которые готовы старательно приобретать знания.

А есть те, с кем родители занимаются каждый вечер, тратя на это уйму свободного времени. Но и во время совместных занятий, ребенок, будто не слышит, что ему говорят. Крик, нетерпение, эмоции, битье, суета только усугубят ситуацию. Любовь, проявленное терпение, внимание помогут ребенку слушать и слышать.

  • Родители часто не замечают, как ребенок из пеленок оказался выпускником школы.

Они привыкли видеть его маленьким. Соответственно и отношение такое: контроль, недоверие, постоянные советы и запреты. Но детям нравится, когда родители замечают их «взрослость», доверяют. Если подростка опекать и учить, как маленького, он не будет воспринимать слова родителей. Это только станет поводом для него делать все назло и наоборот.

Что делать родителям?

  •  Родителям изначально следует выражать свои мысли в правильной, понятной ребенку форме. Часто просьбы родителей детям непонятны, т. к. они не считают нужным объяснять, как и почему. Как может ребенок повиноваться, если не понимает зачем.
  • Малышам до шести лет необходимо буквально на пальцах показывать, что и как надо делать. Какой смысл добиваться криком выполнения просьбы? Часто, кажется, что малыш делает назло, на самом деле его просто не научили делать правильно.
  • Для детей весь мир заключается в игре. Они на самом деле не воспринимают, что им говорят родители, когда чем-то увлечены. Лучше всего отвлечь ребенка от любимого занятия, спокойно высказать свою просьбу и предложить вариант ее выполнения (немедленно или спустя какое-то время). Он должен услышать это четко и ясно.
  • Родители могут жаловаться, что их ребенок ничего не успевает, игнорирует просьбы, будто все делает назло. Нет, его просто надо обучить планированию. Для этого можно завести блокнот, чтобы каждый вечер вместе записывать дела завтрашнего дня. В течение дня, выполняя их, он отмечает это в блокноте. Вечером ребенку самому будет интересно похвастаться родителям своими достижениями. Конечно, предварительно сына или дочь обучают, как пользоваться часами.
  • Каждый человек нуждается в праве на «ошибку». Хорошо если с первого раза у ребенка получится сделать что-то правильно. Если нет, пусть сам попробует, затем надо объяснить и помочь сделать что-то, что он сам не может. Если ребенку не дают ошибаться, ругают, по любому поводу, у него отпадает желание познавать этот мир и стремиться к лучшему.
  • Игровая форма общения и наставления со стороны родителей дает хороший результат. Дети любят соревноваться. Общение с ребенком в форме «кто быстрее соберет игрушки, кто быстрее сложит свои вещи, кто быстрее помоет свою чашку, кто быстрее протрет свою обувь» — научит его быстрее реагировать на просьбы родителей, чем крик и нотации.

Ребенок никогда не будет делать назло родителям, которые созидают в семье атмосферу принятия и любви, приучая его к обязанностям, но, не забывая его прав.

Источник: http://familyexpert.ru/parents/naperekor-roditelyam

Ребенок делает все назло: как быть родителям?

Здравствуйте, дорогие читательницы! Как быть, если ребенок делает все назло? Не слушается, поступает вопреки словам родителей… Такие жалобы я слышу очень часто.

Речь пойдет преимущественно о детях до 5-7 лет. В более старшем возрасте такое поведение свидетельствует лишь о серьезных проблемах в ваших отношениях с ним. И в этих случаях необходимо усиленно налаживать контакт с ребенком, заслуживать его доверие.

Разберем различные ситуации в зависимости от возраста малыша.

Ребенок до года

Это звучит совсем абсурдно. Конечно, грудничок не в состоянии делать что-то назло родителям. Он не может «назло» не спать, плакать, проситься на руки и т.п.

Я писала о том, что в этом возрасте родители обязаны удовлетворять все запросы малыша. Носить на руках столько, сколько требуется. Давать грудь по каждому требованию. И если мама считает, что малыш манипулирует ею, осознанно пытается ей навредить… Это говорит лишь о том, что мама очень устала… И даже в криках младенца видит какой-то злой умысел.

Я не буду пересказывать содержание предыдущих статей… Напомню только, что для малыша до года является совершенно нормальным постоянно находиться на руках. Плакать, если не дают желаемое. Спать только рядом с мамой. Часто висеть на груди… Далеко не все дети нуждаются во всем этом вплоть до года. Но если у ребенка столь высокие потребности — это нормально.

Ребенок 1-3 года

Вот здесь жалобы на детское непослушание встречаются значительно чаще. И бывает, что молодой маме очень сложно разглядеть за «манипулированием» малыша — особенности его развития.

«У дочки кризис одного года. Она не воспринимает никакие запреты! Вредничает, капризничает, истерит…» — подобные фразы приходится слышать очень часто. И хочется еще раз очень громко и четко сказать: дети до 5-7 лет не могут воспринимать запреты!

Давайте повторю еще раз, это очень важно. И на осознание этого может уйти не один год… Дети до 5-7 лет не в состоянии воспринимать запреты!

На это раздаются возгласы: «Нет, нет! Я не согласна! Он все понимает! Я вижу, как он понимает! Понимает, и при этом не слушается! Смотрит на меня, улыбается, и делает назло!»

Что значит — слушаться?

Давайте поясним, что значит — адекватно реагировать на запреты. Дети в 1 год действительно понимают почти все, что вы им говорите. И действительно понимают, что вы от них хотите, произнося слово «нельзя». Более того, они могут «послушаться» вас. По следующим причинам:

  • у них почти нет желания брать запретное. Им это не так интересно;
  • их притягивает обещанный «пряник», который для них оказался интереснее запретного. Но такое обычно бывает только после 2 лет;
  • они боятся наказания. Вы запугали ребенка, и теперь он из страха готов отказаться от чего угодно. И честно говоря, не стоит радоваться такому «послушанию».

А теперь слушайте главное: мне 25 лет. Я знаю слово «нельзя». Я знаю, что нельзя есть после 6 вечера. Но не всегда мне хватает силы воли не есть пирогов на ночь.

Хотя я вроде бы не дурочка. И мне много раз говорили, что ночные поедания мучного — это очень плохо. Иногда я даже сама замечаю это по своему самочувствию… Но все равно не могу отказаться от этой тяги. Конечно, такое происходит не каждый день, но все же…

А теперь представьте ребенка. В год, два или три. У которого нет такого органа, как разум и сила воли. Разум начинает развиваться только в 5-7 лет. До этого есть только эмоции и желания. И мы не можем винить своих малышей за это…

Таковы особенности развития человека. Новорожденный не может ходить и говорить… А дошкольник еще не обладает разумом. И не может совершать никакие аскезы без мощного пинка.

Так вот, у детей эмоции гораздо сильнее, чем у взрослых. И если взрослые не всегда могут противостоять своим желаниям, то почему вы ждете этого от малышей?

Да, ребенок будет активно «манипулировать» родителями. Всеми силами добиваться желаемого. Это нормально. У него есть какое-то сильное желание. Он пока не способен понять, насколько оно разумное, правильное, безопасное… И если родитель говорит ему «нет» — это вызывает бурю различных эмоций.

Это нормально. И ваша задача — не «воспитывать» карапуза. А сделать следующее:

  1. Оценить, насколько осуществимо желание малыша. Если есть хоть какая-то возможность его исполнить — лучше исполнить.
  2. Если желание ребенка небезопасно (залезть куда-то слишком высоко, включить плиту, разрезать мамино пальто) — попробовать отвлечь ребенка чем-то другим. Предложить интересную игру или что-то еще более завораживающее.
  3. Если ничего не выходит — остается только мягко поставить ребенка перед запретом. И принять любые его эмоции. Спокойно и с любовью.

Это значит, что если карапуз упорно лезет туда, куда нельзя — просто снимаем его оттуда и уносим. Снова туда лезет — снова уносим. Спокойно, мягко, с любовью. По своему опыту, скажу, что через 20-30 минут ребенку эта игра надоедает. Но даже если не надоест — повторяйте эти действия столько, сколько нужно.

Если ваша кроха в 2 года поливает пол водой из ванны и не реагирует на первую просьбу, вы можете предложить ей переливание из стаканчика в стаканчик. Не помогло? Значит, просто вытаскиваем свое чадо из ванны. Все. Не надо ни ждать послушания, ни злиться, ни пытаться что-то долго объяснять про свойства воды и риск затопления неизвестных соседей снизу.

Если ребенок при этом начинает истерику — не злитесь. Отнеситесь к этому с пониманием. Говорите ласковые слова, обнимайте, жалейте. Проговаривайте его эмоции: «Как ты злишься! Унесли из ванны! Как тебе обидно!» Сочувствуйте. Но оставайтесь непреклонными.

Если малыш не дает себя обнимать — также отнеситесь к этому с пониманием и уважением. Проговариваем эмоции и сочувствуем на расстоянии. Когда первый всплеск проходит — обязательно обнимаем.

Также читайте статью «Ребенок в 1 год не слушается».

Еще хочу добавить: не важно, с каким выражением лица ваш карапуз не слушается. Он может улыбаться, принять хитрый вид, вредный, упрямый или любой другой… Это не важно. Такая у него реакция на запрет. Однако, в любом случае, он делает все это не потому что ему нравится поступать «назло»… А потому, что он просто ребенок.

Ваша задача — напитать свою кроху любовью. Просто напитать любовью. По-максимуму. Не воспитывать, а дать максимум принятия и любви. Вы еще успеете научить свое чадо строгости… До 5 лет ребенку для гармоничного развития нужна только ваша безусловная любовь.

От 3 до 5 лет

В общем-то, с 3 до 5 лет почти ничего не меняется. Есть только две особенности:

  • в 3 года малышу свойственно реагировать на запреты особенно остро. Об этом читайте в статье о кризисе трех лет;
  • в 3-5 лет уже можно многое объяснить ребенку. Конечно, не всегда… Но уже стоит попробовать.

Поэтому, в 4-5 лет с детьми уже значительно проще. Но все равно нельзя забывать, что от них нельзя требовать подавления их желаний и большой силы воли.

Конечно, в этом возрасте хорошо работает «кнут и пряник». Когда мы либо подкупаем своего ребенка, либо чем-то угрожаем. Однако, я против таких методов воспитания (хотя они являются нормой в нашем обществе). Подробнее — читайте в статье «Как воспитывать детей без наказаний?»

Мне очень хотелось бы, чтоб эта статья оказалась для вас полезной.

Также рекомендую посмотреть вот это небольшое видео психолога, который рассказывает, как уменьшить проявления бунта у малышей:

Поделитесь ссылкой на этот пост в социальных сетях и подпишитесь на новые статьи блога. Я желаю вам счастья. До встречи!

Источник: http://pozdnyakova.org/rebenok-delaet-vse-nazlo-2/

Если ребенок делает

Если ребенок делает

По мере взросления наши дети меняются. Они начинают думать по-своему, а также относиться к родителям и другим детям тоже по-своему. Сами выстраивают диалоги, в играх появляются персонажи и роли. Детишки все чаще отказываются от моделей поведения, которые предлагают им взрослые.

По-простому — дети перестают нас слушаться. Их поведение становится протестным, а поступки — «назло» родителям. Иногда можно наблюдать истерику или агрессию.

Чаще всего такие ситуации возникают спонтанно, «вдруг», и ставят нас, взрослых, в тупик. Мы же всё знаем, у нас всё под контролем. А тут!

«Я не буду есть овсянку, я хочу гренки!», «Не хочу чистить зубы!»

Иногда и ножкой топнет – нет, не буду и все тут! Просить и заставлять бесполезно, в ответ можно получить только дикий крик и плач ребенка.Какие же причины такого упрямства, и как этого избежать?

Собственное желание

Да-да-да, у ребенка могут быть свои собственные желания и предпочтения. Чаще всего дети настаивают не на чем-то необходимом, а просто потому им этого хочется.

Согласитесь с его решением, если требование ребенка не угрожает его здоровью и жизни и это не обычный каприз: «купи игрушку». Лучший выход – компромисс!

Пусть ребенок сам выберет себе одежду для прогулки, а вы заранее объясните ему, что одеваться нужно по погоде. Найдите оптимальный вариант между «полезной» и «вкусной» едой. Предложите ребенку самому выбирать место для прогулки. Когда есть несколько вариантов, он будет выбирать лучший из них, а не отрицать всю идею в целом.

Чрезмерный родительский контроль

Выполнять все требования родителей безукоризненно и при этом быть успешным и инициативным ребенком просто невозможно. Очень часто родители сильно ограничивают свободу действий ребенка — только для того чтобы избежать дополнительных забот и оставить больше времени для самих себя.

Не давите на ребенка. Давайте ему поручения и просьбы, а не приказывайте. Естественно, запреты быть должны. Например, нельзя играться с ножом, стоять на подоконнике, бегать по проезжей части дороги и т.д. Но не стоит кричать на малыша.

Попробуйте объяснить всё спокойно и логично. Расскажите, почему именно нельзя это делать и к чему может привести непослушание. Нередко мамы, готовя еду на кухне не разрешают детям играть с мукой, крупой, разливать воду по чашкам и кастрюлькам, чтобы не заниматься потом уборкой. Тем самым они подавляют интерес детей, лишают их дополнительных минут совместного общения.

Вторжение в ваше личное пространство

Вы говорите по телефону? Просматриваете ленту в соцсетях? Беседуете с другим взрослым? А ваше чадо подходит к вам с детским вопросом, наивной просьбой, шумно играет рядом. Вы его прерываете, просите «оставить вас в покое», пойти поиграть самому. Не стоит удивляться, что ребенок говорит еще громче, перебивает, дергает вас за подол, вызывая раздражение.

Ему всего лишь захотелось вашего внимания. Именно сейчас. И, если вы не ответите ему взаимностью, не утверждайте потом, что вы его любите в каждое мгновение вашей жизни.

В эти моменты обнимите его, погладьте по голове, пусть постоит рядом. Именно телесный контакт так важен для маленького ребенка, он намного сильнее ваших слов.

Минута такой нежности с лихвой вознаградит вашего ребенка, а вам позволит продолжить то, что вы делали.

Зачем мне это нужно?

Ребенку не всегда понятно, почему взрослые требуют от него те или иные вещи: чтобы он мыл руки, чистил зубы, убирал свою одежду и обувь. Ему также сложно уяснить, почему это нужно делать постоянно изо дня в день. Для чего собирать перед сном игрушки, если завтра все равно их доставать.

Объясните, а еще лучше покажите, чтобы зубки были крепкими и здоровыми, как у мамы или папы, вот посмотри. Или одежду нужно убирать в шкаф, для того чтобы она не маралась и не мялась. Посмотри, как у мамы в шкафчике все аккуратно висит на плечиках. А игрушки в коробке – не папина прихоть, а порядок в детской.

Я сам

Все же мы, родители, противоречивые личности.

Как часто мы говорим: «ты уже не маленький», «ты стала большой», когда просим своего сына или дочку самому зашнуровать ботинки, надеть пальто, не соглашаемся брать их на ручки.

Куда исчезает наша уверенность в них, когда мы слышим: «Я САМ!».Причина очевидна – взрослые сделают все быстрее и лучше. Иногда дети противятся тому, что их принуждают.

Позвольте ребенкусамому поучаствовать в процессе наравне со взрослыми — так ребенок самоутверждается. Да, это займет больше времени, но ведь так важно, чтобы ребенок был спокоен и доволен.

Дети не воспринимают ваши запреты. Они не понимают их суть, их необходимость и важность. О чем говорить, если даже взрослый человек знает, что нельзя нарушать правила дорожного движения, но все равно не пристегивает ремни безопасности? Все мы знаем, что курить вредно, но тогда откуда берутся курильщики?

Взрослый человек не может следовать всегда и во всем определенным правилам и при удобном случае их нарушает, что же тогда говорить про ребенка? Ребенок никогда не будет делать назло родителям, которые созидают в семье атмосферу любви и понимания, приучая его к обязанностям, но, не забывая его прав.

НАЖМИТЕ НА СТАТЬЮ НИЖЕ,
чтобы читать еще:

Источник: http://mama-likes.ru/advices/esli-rebenok-delaet-nazlo.html

Мамино счастье
Добавить комментарий