Почему рождаются дети аутисты причины

Содержание
  1. Почему дети рождаются с аутизмом?
  2. Признаки
  3. Причины
  4. Лечение
  5. Кто такой ребенок-аутист и в чем причина аутизма?
  6. Кто такой аутист?
  7. Виды аутизма
  8. Почему рождаются дети-аутисты?
  9. Генетические нарушения
  10. Заболевания матери во время беременности
  11. Возраст матери старше 35 лет
  12. Гормональный дисбаланс
  13. Плохая экология
  14. Прививки и вакцинация
  15. Профилактика аутизма
  16. Заключение
  17. Аутизм: этого врачи не рассказывают родителям
  18. Можно ли определить причины аутизма
  19. Токсины в окружающей среде
  20. Проблема генетики или окружающей среды?
  21. Воздействие пестицидов
  22. Влияние других токсинов
  23. Вакцина?
  24. Кто такой аутист – самые известные личности-аутисты
  25. Кто это – аутист?
  26. Аутисты как – распознать?
  27. Ребенок аутист – признаки
  28. Взрослые аутисты – какие они?
  29. Почему рождаются аутисты?
  30. Ритуалы и навязчивости ребенка-аутиста
  31. Как жить с аутистом?
  32. Как видят мир аутисты?
  33. Самоагрессия у аутистов
  34. Профессии для аутистов
  35. Сколько живут аутисты?
  36. Известные личности аутисты
  37. Аутизм глазами матери больного ребенка
  38. Что такое аутизм
  39. Причины возникновения аутизма
  40. Аутизм: признаки
  41. Аутизм у детей: симптомы
  42. Аутизм: лечение

Почему дети рождаются с аутизмом?

Почему рождаются дети аутисты причины

Аутизм – это расстройство психики, затрагивающее отклонения в мозговом центре. Основные признаки болезни возникают у маленьких детей, которым нет и 2 лет. Дети рождаются с аутизмом по некоторым причинам, часть можно скорректировать, дабы облегчить состояние здоровья малыша.

Признаки

Характерная симптоматика проявляется, начиная с 2-летнего возраста. У новорожденных сложно выявить наличие заболевания, поскольку признаки нередко относят к особенностям характера.

 Аутистов объединяет непонимание шуток, они вкладывают в слова только буквальный смысл, склонность к безупречной честности и обезоруживающей откровенности, неприемлемость любых соприкосновений, невыносимость громких звуков, окриков – только спокойное общение, присутствие образного мышления – схемы, алгоритмы действия и определенного круга интересов ребенка, их и необходимо культивировать, развивать.

Признаки аутизма:

  • отсутствуют какие-либо эмоции;
  • ребенок избегает зрительного контакта;
  • неприятны тактильные ощущения;
  • замедлено речевое развитие;
  • повторение выполняемых действий;
  • низкий уровень интеллекта.

Прежде чем начинать лечение стоит проконсультироваться у психиатра, невролога, педиатра, психолога или логопеда. Нарушения определяют из-за присутствия хотя бы 2-3 признаков. На основании проведенных исследований они вправе подтвердить или опровергнуть диагноз – аутизм.

Состояние малыша проверяют посредством методик. Еще возможно использование более тщательного обследования, чтобы исключить другие похожие заболевания.

При подозрении на аутизм назначают:

  1. ЭЭГ;
  2. томографию мозга;
  3. допплерометрию головного мозга и шейного отдела.

Редко требуется консультация других врачей – гастроэнтеролога или генетика. Главное, как можно раньше распознать имеющиеся нарушения для корректировки и замедления прогрессирования болезни. Чтобы помочь правильно развиваться ребенку, взрослым нужно знать причины особенного поведения таких детей.

Ребенок-аутист не смотрит в глаза собеседнику, это не значит, что он не хочет общаться, причина кроется в сложности контроля за движениями глаз при данном заболевании и более сильном развитии периферийного зрения.

Аутиста пугает окружающий мир с бесконечным многообразием, ребенок для себя ищет лазейки в придуманных им самим однообразных повторяющихся действиях (ритуалах), которые помогают успокоиться, получить ощущение стабильности мира.

У детей с синдромом проявляются следующие особенности в поведении: закручивание веревок, предметов; выставление игрушек в один ряд; хождение всегда по одному маршруту; щелкание пальцами, потрясывание головой; скудный однообразный пищевой рацион; одевание только привычной одежды; обнюхивание предметов, людей.

Причины

Не до конца понятны факторы, благодаря которым начинает развиваться аутизм. Ученые давно занимаются изучением этого вопроса, но пока продвинулись незначительно. Болезнь ребенка не является приговором, можно очень многое сделать для раскрытия творческого потенциала.

Вспомним звестные имена, оставившие заметный след в истории человечества: Билл Гейтс, Льюис Керрол, Альберт Энштейн. Чтобы принять и понять человека с аутизмом, нужно знать, что такие люди воспринимают мир по-иному, в другом измерении.

От чего рождаются дети с аутизмом:

  • генетическая предрасположенность;
  • химические и биологические факторы;
  • перинатальная патология;
  • прием антибиотиков;
  • перенапряжение;
  • гормональный дисбаланс;
  • возраст мамы более 35 лет;
  • вредная экология, тесный контакт матери с пестицидами, тяжелыми металлами;
  • перенесенные мамой во время беременности различные заболевания (герпес, ветрянка, краснуха, вирусные инфекции).

Генетическая предрасположенность – развитие болезни связывают с началом внутриутробного формирования плода. Также высока вероятность появления на свет больного малыша, если родственники или родители признаны носителями аутизма. Имеет существование и отрицательное воздействие окружающей среды на организм.

Химические и биологические факторы. Причины, по которым рождаются дети аутисты различны. При вакцинации возможно заражение организма.

При химическом воздействии выделяют сложные металлы, растворители, газы, табачный дым, никотин, токсические вещества. Вредные привычки относятся к пусковым механизмам на этапе развития аутизма.

А вот биологический фактор способен вызвать заболевание при употреблении некоторых продуктов питания: с высоким содержанием глютена, лактозы, запрещены белки.

Перинатальная патология – диагностика нарушений в головном мозге может быть выявлена уже при вынашивании. Дети аутисты рождаются от инфекций, травмирования на эмоциональном и физическом уровне, облучения организма. Повышается появление больных детей при перенесении роженицей родовых травм, при угрозе выкидыша.

Прием антибиотиков. Чрезмерное потребление медикаментов отрицательно сказывается на организме, порождая иммунную систему и психику. Дети рождаются аутистами или приобретают патологию постепенно.

Перенапряжение. Воздействие стресса обеспечивает поступление в кровь дофамина, отвечающего за передачу импульсов в мозг. Хронический характер заболевания побуждает медленное проявление признаков аутизма.

Гормональный дисбаланс. Способствует началу болезни дефицит адреналина и норадреналина. Недостаточная их выработка провоцирует разрушение психики. Родители наблюдают слабое эмоциональное реагирование на происходящее, отсутствие заинтересованности в налаживании контакта со сверстниками, подавленное состояние.

Аутисты рождаются с уже имеющимися нарушениями разного характера. При наличии сопутствующих факторов возможно появление других проблем: сбои в пищеварительной системе и поджелудочной железе, умственная отсталость, шизофрения.

Лечение

Дети, больные аутизмом, не требуют медикаментозного лечения, оно не приносит никаких результатов, разве что блокирует развитие сопутствующих заболеваний. Главные направления в лечении аутиста – социальная адаптация и психиатрия. Помочь может поддерживающая терапия. Еще назначают диеты и применение медикаментов.

Эффективные способы улучшения самочувствия:

  1. прием лекарственных средств;
  2. помощь психолога;
  3. игровая форма развития.

Прием лекарств. К ним относят препараты, генерирующие мозговую деятельность (Кортексин, Пантогам), успокоительные (Сонапакс, Фенибут). Необходимо сделать упор на потребление продуктов с высоким содержанием витамина группы С. При острой надобности возможно назначение противотревожных элементов.

Помощь психолога. Работа с психологами требуется родителям и больному малышу. Люди воспринимают происходящее по-разному, иногда – это сильно подрывает и эмоциональный фон взрослых. Существуют центры, в которых можно получить такую поддержку. В основном, работа специалистов подразумевает борьбу с замкнутостью, поддержание личностного ориентира, обучение в использовании коммуникаций.

Игры обеспечивают правильное развитие ребенка в обществе. Помогают в решении основных проблем «Догонялки», «Мозаика», «Хоровод». Посещение логопеда улучшает речь.

Лечение ребенка проводится не только в больнице, но и дома, в детском саду, школе.  Желательно, чтобы с ребенком занимался постоянный специалист в течение длительного времени. Главное в лечении – не уставать повторять и закреплять обретенные навыки.

Родителям хотя бы раз в год нужно отдыхать вместе с ребенком – это очень тяжелый эмоциональный процесс, но нельзя резко изменять обстановку, к которой привык малыш. Рекомендуется обязательно общаться с родителями других детей-аутистов, это придаст сил и научит лучше понимать сына или дочь.

Работа. Аутисты предпочитают работать там, где общение с людьми ограничено до минимума. Родителям важно уловить интересы ребенка и развивать его в этом направлении.

Людям с синдромом характерны узкие сферы деятельности: чертежное дело, программирование, ремонт бытовой техники, ветеринарное дело, веб-дизайн, бухучет, работа в архиве с документами, всевозможные ремесла (обувщик, портной, скорняк).

От заболевания нельзя избавиться полностью, но жить с этим можно. Не стоит переживать за развитие проблем со здоровьем. Различие будет в качестве жизни.

В легкой форме обеспечено нормальное существование. Такие дети, в будущем добиваются многого – учатся, работают, самореализуются.

 Положительная динамика может наступить быстро или через очень длительное время, нужно научиться безграничному терпению.

Источник: https://rozhau.ru/podgotovka/pochemu-deti-rozhdayutsya-s-autizmom/

Кто такой ребенок-аутист и в чем причина аутизма?

Учёные с большой тревогой отмечают, что за последние десятилетия количество детей, имеющих нарушения аутистического спектра, увеличилось: если в конце ХХ века такой диагноз ставился одному ребенку из тысячи, то сейчас это каждый 150-й малыш. Ведущая причина аутизма не выявлена, но существует много полностью и частично подтверждённых гипотез.

Кто такой аутист?

Это человек, имеющий иную картину мира и иное восприятие действительности. Аутисты:

  • не выносят шума;
  • не проявляют эмпатии к окружающим;
  • с трудом воспринимают устную речь, намного легче письменную;
  • предельно откровенны и прямодушны;
  • как правило, имеют выдающиеся математические и логические способности;
  • воспринимают сказанное буквально – сарказм и шутки им непонятны;
  • не любят прикосновений;
  • не смотрят людям в глаза;
  • имеют ограниченный круг интересов;
  • склонны к повторяющимся ритуальным действиям, которые приносят им чувство защищённости;
  • придерживаются жёсткого распорядка своей жизни и раз и навсегда заведённых привычек;
  • могут не отличать голос человека от других звуков;
  • в качестве реакции сопротивления новому у них возникает аутоагрессия, причём чувство предела отсутствует, и травмирующий опасный опыт не закрепляется.

Виды аутизма

На сегодняшний день учёные выделяют два типа аутизма:

  • 1 тип – врождённый, из чего следует, что причина аутизма носит генетический характер – этот тип встречается в 1 случае из 10000.
  • 2 тип – приобретенный. Ребенок рождается нормальным, но в возрасте от года до 2-х лет что-то происходит, и развивается регресс. Такое случается в 40 раз чаще, чем в первом случае, и частота увеличивается год от года.

Почему рождаются дети-аутисты?

На этот вопрос учёные пытаются найти ответ с 20-х годов ХХ века, именно тогда проводились первые исследования. Сегодня можно говорить о том, что причина заболевания – комплексная.

Генетические нарушения

В первую очередь была изучена генетика семей с детьми-аутистами.

Учёные взяли под наблюдение более тысячи семей, в которых было несколько здоровых детей и один болеющий аутизмом.

Оценка их ДНК производилась по образцам крови. Научные работники ставили перед собой задачу обнаружения дупликации или делеции разных участков ДНК.

Эпизодические, случайные и ненаследуемые копии на научном языке называются de Novo ВВК. Именно их и подвергли анализу, и выяснилось, что новые ВВК действительно превышают порог нормы у больных детей.

Было выявлено, что хромосома 7, отвечающая за социальность личности, у больных детей имела дупликации. Таким образом было доказано, что генный сбой влияет на развитие аутизма.

В ходе исследований была обнаружена существенная закономерность. Девочки более устойчивы к аутизму по генетическим причинам, чем мальчики.

Мелкие изменения в картине ДНК не приводят у девочек к развитию болезни, хотя могут вызывать незначительные отклонения в поведении, имеющие оттенок аутизма. Нужны действительно серьёзные генетические нарушения, чтобы родилась девочка, больная аутизмом. А вот мальчики, к сожалению, оказались гораздо более уязвимы даже перед небольшими отклонениями.

Таким образом, появилась доказательная база для разработки метода анализа генетических комбинаций, который с тех пор применяется для идентификации сети генов, пострадавших от редких изменений при аутизме.

Заболевания матери во время беременности

В процессе вынашивания плода любое заболевание матери может оставить негативный след на развитии ребёнка. Проводилось множество исследований факторов риска беременных женщин, и на первое место были выведены три основные причины дефицита или избытка гормонов, из-за которых рождаются дети-аутисты.

Дефицит железа. Матери, чьи дети страдают аутизмом, в период внутриутробного развития малыша употребляли недостаточно железа.

Анемия беременных вызывает тканевую гипоксию и задержку развития ребёнка, а в самых тяжёлых случаях может привести и к перинатальной смертности.

Такие дети рождаются с дефицитом массы тела, у них более длительно протекает желтуха новорождённых, позже отпадает и медленнее заживает пуповина.

Но если это состояние хоть и с большим трудом, но корректируется, то задержка умственного и моторного развития ребёнка, рождённого от матери с железодефицитной анемией, непоправима.

Метаболические нарушения – ожирение, диабет (особенно инсулинозависимый) и гипертензия. Серьёзные сбои обмена веществ беременной женщины не могут не повлиять на развитие плода, в первую очередь в стадии развития его мозга.

Было доказано, что данные нарушения несут огромную опасность для умственного развития будущего ребёнка.

Для участниц исследования, которые употребляли нормальное количество питательных веществ с пищей и препаратами, риск аутизма у детей был ниже среднего.

Низкий иммунитет матери, вирусные заболевания. Одной из причин возникновения аутизма является сниженный иммунитет матери во время беременности.

В цепочке нарушений, ведущей к аутизму у детей, важным моментом является здоровье матери, в частности ее иммунитет.

Иммунитет плода не справляется с патогенами, атакующими организм матери, таким образом, повышается риск негативного воздействия на его мозг.

Особенно опасны:

  • краснуха;
  • цитомегаловирус;
  • розеола;
  • варицелла (герпес-вирус 3 типа, или опоясывающий лишай);
  • герпес 2 типа;
  • герпес 6 типа.

В развитии и функционировании нервных процессов участвуют нейромедиаторы головного мозга. Вирусные процессы влияют на центральную нервную систему и её активность. У детей с диагностированным аутизмом оказывается чрезмерной выработка антител к основному белку миелина и белку нейронно-аксонных отростков.

Возраст матери старше 35 лет

С возрастом возникает проблема зачатия и вынашивания ребенка в связи с ежегодным уменьшением количества яйцеклеток у женщин.

От момента рождения у женщины имеется около 500 тысяч яйцеклеток, и они ежемесячно теряются.

Дети, рождённые женщинами ближе к 40 годам, а также рождённые из положения ягодичного предлежания, в два раза чаще страдают от аутизма, доказали американские учёные университета Юты.

Кроме этого, исследователи утверждают, что чаще от аутизма страдает старший ребёнок. В первом случае риск появления аутизма в 1,6 раз больше, чем у детей, рожденных женщиной моложе 35 лет, а во втором случае, у нерожавших, риск увеличивается в 1,8 раз.

Если возраст любого супруга находится между 35 и 39 годами, риск рождения аутичного ребёнка увеличивается.

Если оба родителя находятся в возрасте более 35 лет, риск такой же, как и в случае, когда в этом возрасте только один из них. Однако, если один из родителей моложе 35 лет, а другой 40 лет и старше, дополнительный риск аутизма больше в случае, если матери больше 35 лет.

Поэтому женщинам старше 35 лет, желающим стать матерью, показано обследование до беременности и во время ее на пороки развития плода.

Но и ранние роды – тоже зона повышенного риска, так как организм молодой матери ещё полностью не созрел для продолжения рода.

Гормональный дисбаланс

Дефицит адреналина и норадреналина. Недостаточная их выработка провоцирует разрушение психики ребёнка.

Родители наблюдают слабое эмоциональное реагирование на происходящее, отсутствие эмпатии к окружающим и заинтересованности в налаживании контакта со сверстниками, подавленное состояние.

Колебания окситоцина. Роль этого гормона в регуляции эстрального цикла, беременности и лактации хорошо известна.

Выявлено его участие в механизмах внимания, узнавании знакомых лиц, работе кратковременной памяти и социальном поведении. Соответственным образом проявляется и его дефицит.

Дефицит гормонов щитовидной железы во время беременности – в первую очередь тироксина. Гормон отвечает за миграцию клеток мозга во время развития эмбриона, а в будущем – за социальную адаптацию человека. Нехватка тироксина приводит к недоразвитию отдельных участков мозга.

Все эти данные вселяют надежду, что аутизм может быть скорректирован медикаментозно с помощью гормонов.

Плохая экология

Исследования на эту тему проводились неоднократно, и каждый раз подтверждалось, что воздух, перенасыщенный вредными выхлопами, приводит к патологии развития плода.

У лабораторных мышей в 3 раза увеличивались боковые желудочки мозга, что мешало развитию других его участков, а также возрастало количество глютамата в сером веществе.

Описываемый эффект имел худшие последствия для самцов, чем для самок.

Наблюдения за детьми из экологически неблагополучных районов подтверждают, что у них аутизм развивался намного чаще, чем у их сверстников, живущих в более чистых с точки зрения экологии районах.

Прививки и вакцинация

Противники вакцинации убеждены, что существует прямая связь аутизма и прививок.

Они утверждают, что у многих детей проявления аутизма начались через некоторое время после прививки.

Вещество, которое обвиняют в появлении аутизма после вакцинации, называется тиомерсал.

По мнению противников вакцинации, тиомерсал токсичен для центральной нервной системы и провоцирует развитие аутизма.

В состав тиомерсала входит этил-ртуть. Однако это вещество выводится организмом достаточно быстро и не успевает повлиять на развитие ребенка.

В 1999 году производители вакцин договорились снизить количество тиомерсала в вакцинах до минимума, и постоянные проверки национального здоровья в развитых странах проводятся каждые несколько лет.

Запасы вакцин с тиомерсалом должны были подойти к концу в 2002 году.

Профилактика аутизма

Если в семье уже есть аутист, то шанс появления заболевания у второго ребёнка составляет до 18 %. Чтобы избежать этого, необходимо разумно отнестись к предстоящей беременности:

  • зачатие планировать на возраст 20-35 лет;
  • исключить алкоголь, курение, наркотики, контакт с пестицидами, тяжёлыми металлами, лакокрасочными изделиями;
  • не разогревать пищу в микроволновой печи в пластмассовых контейнерах;
  • уменьшить количество глютена, лактозы и глютамата натрия в пище;
  • заблаговременно пройти все необходимые обследования, в том числе типирование генов фолатного цикла, оценить уровень содержания в организме витаминов В и D;
  • исключить наличие различных инфекций, в первую очередь герпеса;
  • при выявлении инфекций или каких-либо других заболеваний (ревматоидного артрита и т. д.) проконсультироваться у специалиста и пройти курс терапии;
  • в период подготовки к зачатию и на протяжении беременности использовать витамины групп В и D;
  • во время беременности принимать Омега-3 ПНЖК, как минимум 300 мг Омега-3 ежедневно.

Заключение

Аутизм – тяжёлый диагноз, но не приговор. Известны случаи, когда люди-аутисты добивались невероятных высот – в частности, великий Альберт Эйнштейн. Но и простой человек с диагнозом аутизм может найти своё место в жизни и в достаточной степени адаптироваться в обществе. Однако ещё важнее следить за своим здоровьем, планируя ребёнка, чтобы тяжёлая участь обошла его стороной.

Источник: https://momjournal.ru/zdorove-rebenka/detskie-bolezni/pochemu-rozhdayutsya-deti-autisty-prichiny.html

Аутизм: этого врачи не рассказывают родителям

Аутизм: этого врачи не рассказывают родителям

Нет ни одной известной причины для расстройства аутистического спектра, но в научном сообществе принято считать, что это вызвано нарушениями в структуре и функциях мозга. Это было установлено во время исследований, которые иллюстрируют различия в форме и структуре мозга детей-аутистов по сравнению с обычными малышами.

Существует также достаточно доказательств в поддержку теории, согласно которой некоторые дети рождаются с предрасположенностью к аутизму, но ученые до сих пор не могут определить, что служит «спусковым механизмом».

Вот почему исследователи предположили, что нерегулярные сегменты генетического кода могут быть главными причинами аутизма.

Можно ли определить причины аутизма

В последние годы, однако, появилась информация, которая ранее даже не рассматривалась.

Несмотря на то что причины аутизма до конца не определены, и вполне вероятно, что ученые никогда не найдут главную из них, исследователи предполагают, что аутизм может быть результатом современной человеческой жизни. Есть ряд существенных исследований, которые должны стать тревожным звоночком в научном и медицинском сообществах.

Необходимо отметить, что аутизм представляет собой большой спектр нарушений, но их нельзя воспринимать как инвалидность. Некоторые могут появиться из-за пороков развития в критической стадии.

Другие могут быть вызваны незначительным эволюционным скачком. Необходимо понять, что спектр действительно огромный, и многим детям с диагнозом “аутизм” не проводили сканирование мозга.

Их диагноз был поставлен после наблюдений и с учетом социальных тенденций.

Токсины в окружающей среде

Поскольку аутизм сильно коррелирует с пороками развития во время критической стадии, особенно на этапе развития эмбриона, ученые обнаружили, что некоторые самые сильные предикторы аутизма связаны с окружающей средой. На всех стадиях беременности плод чрезвычайно уязвим перед любыми токсинами, которые влияют на мать: к примеру лекарства, которые отпускаются по рецепту, или же пестициды в окружающей среде.

Так Андрей Ржетский, профессор генетической медицины и генетики человека в Университете Чикаго, указывает на то, что некоторые вещества существенно изменяют нормальное развитие.

Несколько лет назад он опубликовал исследование, согласно которому аутизм и интеллектуальная инвалидность связаны с воздействием вредных факторов окружающей среды на плод во время его развития.

Было обнаружено, что свинец, лекарства, а также огромное количество других синтетических веществ (пестициды, ртуть, алюминий) отрицательно влияют на плод. Эти вещества также были связаны с врожденными пороками развития мужских половых органов, что сильно коррелирует с аутизмом.

Это только одно из множества важных исследований, которое должно стать тревожным сигналом для научной и медицинской общественности. Оно показывает, что профилактические меры могут иметь решающее значение в борьбе против аутизма. Родители, которые хотят уменьшить риск рождения ребенка с аутизмом, должны знать о таком риске.

Проблема генетики или окружающей среды?

Должно быть понятно, что аутизм выходит далеко за рамки генетических проблем. В нашей окружающей среде есть множество токсинов, которые влияют на развитие нервной системы и головного мозга.

Полихлорированные дифенилы, свинец, ртуть, алюминий, бромированные антипирины, пестициды – это лишь несколько из множества примеров. Случаи аутизма значительно участились за последние десятилетия.

Поэтому пришло время взглянуть на нашу окружающую среду.

Если мы сосредоточимся даже на одном из многих десятков токсинов, воздействию которых подвергаемся ежедневно, будет достаточно легко понять, почему риск рождения ребенка с диагнозом “аутизм” постоянно увеличиваются. Добавьте десятки других токсинов, которые в равной степени проблематичны, и картина становится яснее.

Воздействие пестицидов

Давайте взглянем на пестициды, ведь миллиарды тонн этих веществ попадают в наши продукты питания и в окружающую среду каждый год. Необходимо понимать, что все пестициды – это очень сложные смеси активных ингредиентов. Эти компоненты призваны увеличить экономическую выгоду от продукта. Однако информация о составе этих компонентов не всегда является общедоступной.

В Университете Калифорнии было проведено исследование, согласно которому у беременных женщин, живущих в непосредственной близости от земель и ферм, где используют химические пестициды, на две трети повышается риск рождения ребенка с аутизмом или другим расстройством развития.

В исследовании рассматривается связь между пестицидами, в том числе и органофосфатами, которые были применены во время беременности участниц исследования, и более поздней диагностикой аутизма у детей.

Таким образом, фосфаты влияют на ход беременности и повышают риск развития аутизма. Воздействие пестицидов на людей, которые живут в сельскохозяйственных регионах, может быть проблематичным, особенно в период беременности, так как развивающейся мозг плода более уязвим для таких веществ, чем у взрослого человека.

Влияние других токсинов

Как можно видеть, пестициды в окружающей среде вызывают сильное беспокойство. Но мы говорили только о тех, которые попадают в продукты питания.

Но есть еще освежители воздуха, отпускаемые по рецепту лекарства, фторид, а также множество других загрязняющих веществ, которые способствуют развитию аутизма. Вероятно, именно поэтому ученые все еще не могут определить главную причину этой болезни.

Учитывая количество токсинов, воздействию которых мы поддаемся каждый день, становится ясно, что мы имеем дело с несколькими факторами, которые в сочетании являют собой серьезную причину для беспокойства.

Вакцина?

Существует теория, согласно которой вакцинация также может стать причиной роста случаев аутизма в последние годы. Конечно, нельзя утверждать, что мы обнаружили одну прямую причину аутизма, но по-прежнему важно определить несколько факторов, которые воздействуют вместе и делают это расстройство таким распространенным.

https://www.youtube.com/watch?v=mvRq3XLpSNQ

Несмотря на скептицизм, есть много врачей, которые считают, что отношение к вакцинации стоит пересмотреть.

Существует множество исследований, которые определяли опасность ингредиентов вакцин. К примеру, алюминий, который также используется в вакцинах, может быть причиной большого количества нейродегенеративных расстройств, одним из которых является аутизм.

Вопрос о безопасности вакцин становится еще более актуальным, учитывая то, что никаких адекватных клинических исследований не было проведено, чтобы установить безопасность всех ее компонентов.

Источник: http://fb.ru/post/diseases-and-conditions/2016/1/3/3480

Кто такой аутист – самые известные личности-аутисты

Необычный и странный, одаренный ребенок или взрослый. Среди мальчиков, аутисты встречается в несколько раз чаще, чем среди девочек. Причин возникновения заболевания много, но все они так до конца не выявлены. Особенности отклонения в развитии можно заметить в первые 1–3 года жизни детей.

Кто это – аутист?

Они сразу обращают на себя внимание, будь то взрослые или дети.

Что значит аутист – это биологически обусловленное заболевание, относящееся к общим нарушениям развития человека, характеризуется состоянием «погружения в себя» и ухода от контактов с реальностью, людьми. Л.

Каннер, детский психиатр, заинтересовался такими необычными детьми. Определив для себя группу из 9 детей, врач наблюдал за ними в течение пяти лет и в 1943 году ввел понятие РДА (ранний детский аутизм).

Аутисты как – распознать?

Каждый человек уникален по своей сути, но есть похожие черты характера, поведения, пристрастий и у обычных людей и у страдающих аутизмом. Существует общий ряд особенностей, на которые стоит обратить внимание. Аутист – признаки (эти нарушения характерны как для детей, так и для взрослых):

  • неспособность к общению;
  • нарушение социального взаимодействия;
  • отклоняющееся, стереотипное поведение и отсутствие воображения.

Ребенок аутист – признаки

Первые проявления необычности малыша, внимательные родители замечают очень рано, по некоторым данным до 1 года.

Кто такой ребенок-аутист и какие особенности в развитии и поведении должны насторожить взрослого, для того чтобы вовремя обратиться за медицинской и психологической помощью? По статистике лишь 20% детей имеют легкую форму аутизма, остальные 80% – это тяжелые отклонения с сопутствующими заболеваниями (эпилепсия, умственная отсталость). Начиная с младшего возраста характерны признаки:

  • отсутствует комплекс оживления;
  • избегает зрительного контакта с другими, не следит глазами за игрушкой;
  • бедность мимики и выражения лица;
  • задержка или полное отсутствие речи;
  • дефицит эмоций;
  • эхолалия (автоматическое повторение фраз);
  • страх перед шумными и движущимися предметами;
  • отсутствие желания поделиться своей радостью, новым достижением, игрушкой;
  • отсутствие игр, где требуется спонтанность и воображение;
  • сосредоточенность на одном виде деятельности, игрушке;
  • навязчивые движения: хлопки, щелчки пальцами, раскачивания туловищем и т.д.;
  • избегание прикосновений;
  • ритуальность.

Взрослые аутисты – какие они?

С возрастом проявления заболевания могут усугубляться или сглаживаться, это зависит от ряда причин: тяжести протекания заболевания, своевременной медикаментозной терапии, обучения социальным навыкам и раскрытие потенциала. Кто такой взрослый аутист – его можно распознать уже при первом взаимодействии. Аутист – симптомы у взрослого человека:

  • испытывает серьезные затруднения в общении, трудно начать и поддерживать разговор;
  • отсутствие сопереживания (эмпатии), и понимания состояний других людей;
  • сенсорная чувствительность: обычное рукопожатие или прикосновение незнакомого человека может вызвать панику у аутиста;
  • нарушение эмоциональной сферы;
  • стереотипное, ритуальное поведение, сохраняющееся до конца жизни.

Почему рождаются аутисты?

В последние десятилетия наблюдается всплеск рождаемости детей с аутизмом, и если 20 лет назад это был один ребенок из 1000, сейчас 1 из 150. Цифры неутешительные.

Заболевание возникает в семьях с различным социальным укладом, достатком. Почему рождаются дети-аутисты -причины учеными до конца так и не выяснены.

Врачи называют порядка 400 факторов влияющих на возникновение аутистического нарушения у ребенка. Наиболее вероятные:

  • генетические наследственные аномалии и мутации;
  • перенесенные женщиной во время беременности различные заболевания (краснуха, герпетическая инфекция, сахарный диабет, вирусные инфекции);
  • возраст матери после 35 лет;
  • нарушение баланса гормонов (у плода повышается выработка тестостерона);
  • плохая экология, контакт матери в период беременности с пестицидами и тяжелыми металлами;
  • вакцинация ребенка прививками: гипотеза не подтверждена научными данными.

Ритуалы и навязчивости ребенка-аутиста

В семьях, где появляются такие необычные дети у родителей много вопросов, на которые им необходимо получить ответы, для того чтобы понять своего ребенка и помочь развить его потенциал.

Почему аутисты не смотрят в глаза или ведут себя неадекватно эмоционально, производят странные, похожие на ритуалы движения? Взрослым кажется, что ребенок игнорирует, избегает контакта, когда не смотрит в глаза при общении.

Причины кроются в особенном восприятии: учеными проводилось исследование, в результате которого выявилось, что у аутистов лучше развито периферийное зрение и есть сложность в контролировании движений глаз.

Ритуальное поведение помогает ребенку снизить степень тревоги. Мир со всем его изменяющимся многообразием непонятен аутистам, а ритуалы придают ему стабильность.

Если взрослый вмешается и нарушит ритуал у ребенка, могут возникнуть синдром панической атаки, агрессивное поведение, самоагрессия. Оказываясь в непривычной обстановке, аутист старается совершать привычные стереотипные для него действия, для того чтобы успокоиться.

Сами ритуалы и навязчивости разнообразные, для каждого ребенка свои уникальные, но есть и похожие:

  • крутят веревки, предметы;
  • выставляют в один ряд игрушки;
  • ходят одним и тем же маршрутом;
  • смотрят один и тот же фильм много раз;
  • щелкают пальцами, трясут головой, ходят на цыпочках;
  • одевают только привычную для них одежду
  • едят определенного вида еду (скудный рацион);
  • обнюхивает предметы и людей.

Как жить с аутистом?

Родителям сложно смириться, что их ребенок не такой как все. Зная, кто такой аутист, можно предположить, что трудно всем членам семьи.

Для того чтобы не чувствовать себя одинокими в своей беде, матери объединяются на различных форумах, создают союзы и делятся своими маленькими достижениями.

Болезнь не приговор, можно очень многое сделать для раскрытия потенциала, и достаточной социализации ребенка, если он неглубокий аутист. Как общаться с аутистами – для начала понять и принять, что у них другая картина мира:

  • понимают слова буквально. Любые шутки, сарказм неуместны;
  • склонны к откровенности, честности. Это может раздражать;
  • не любят прикосновений. Важно уважать границы ребенка;
  • не выносят громких звуков и криков; спокойное общение;
  • сложно понимают устную речь, можно общаться посредством письма, иногда дети так начинают писать стихи, где виден их внутренний мир;
  • есть ограниченный круг интересов, где ребенок силен, важно видеть это и развивать;
  • образное мышление ребенка: инструкции, рисунки, схемы последовательности действий – все это помогает обучению.

Как видят мир аутисты?

Они не только не смотрят в глаза, но и видят вещи действительно по-другому. Детский аутизм позже трансформируется во взрослый диагноз и от родителей зависит насколько их ребенок сможет приспособиться в обществе, и даже стать успешным.

Дети аутисты слышат иначе: человеческий голос могут не отличать от других звуков. Они смотрят не на картину или фотографию целиком, а избирают крохотный фрагмент и сосредотачивают на нем все свое внимание: листок на дереве, шнурок на ботинке и т.

д.

Самоагрессия у аутистов

Поведение аутиста часто не укладывается в обычные нормы, имеет ряд особенностей и отклонений.

Самоагрессия проявляет себя в ответ на сопротивление новому, требованиям: начинает биться головой, кричать, рвать на себе волосы, выбегает на проезжую часть. У ребенка аутиста отсутствует «чувство края», плохо закрепляется травмирующий опасный опыт.

Устранение фактора, из-за которого самоагрессия возникла, возвращение в привычную обстановку, проговаривание ситуации – позволяет ребенку успокоиться.

Профессии для аутистов

У аутистов узкий спектр интересов. Внимательные родители могут заметить заинтересованность ребенка в определенной области и развивать это, что в дальнейшем может сделать его успешной личностью. Кем могут работать аутисты – учитывая их низкие социальные навыки – это профессии, не предполагающие длительного контакта с другими людьми:

  • чертежное дело;
  • программирование;
  • ремонт компьютеров, бытовой техники;
  • ветеринарный техник, если любит животных;
  • различные ремесла;
  • веб-дизайн;
  • работа в лаборатории;
  • бухгалтерский учет;
  • работа с архивами.

Сколько живут аутисты?

Продолжительность жизни аутистов зависит от благоприятных условий, созданных в семье, в которых проживает ребенок, затем взрослый.

Степень нарушений и сопутствующих заболеваний, таких как: эпилепсия, глубокая умственная отсталость. Причинами меньшей продолжительности жизни могут явиться и несчастные случаи, самоубийства.

Европейские страны исследовали этот вопрос. Люди с заболеваниями аутистического спектра в среднем живут на 18 лет меньше.

Известные личности аутисты

Среди этих загадочных людей есть сверходаренные или их еще называют савантами. Мировые списки постоянно пополняются новыми именами. Особенное видение предметов, вещей и явлений позволяет создавать аутистам шедевры искусства, разрабатывать новые устройства, лекарства. Аутисты все больше привлекают к себе внимание общественности. Знаменитые аутисты мира:

  1. Бэррон Трамп – аутист. Предположение о том, что сын Дональда Трампа аутист высказал блоггер «Джеймс Хантер», после публикации видеозаписи, где у Бэррона видны странности в поведении.
  2. Льюис Кэррол – аутист. Знаменитый автор «Алисы в стране чудес» проявлял неординарные способности в математике, отличался странностями в поведении, заикался. Предпочитал взрослым – общение с детьми.
  3. Билл Гейтс – аутист. Общественный деятель, один из основателей компании «Microsoft».
  4. Альберт Эйнштейн – аутист. Многие привычки ученого окружающим казались чудачеством. По слухам, в его гардеробной висело 7 одинаковых костюмов на каждый день недели, что может указывать на стереотипию в поведении.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания у детей и взрослых Медики, психологи, психиатры, неврологи и педагоги изучают синдром гиперактивности, учитывая чрезвычайную распространенность этого явления. Английское название феномена звучит как Attention deficit/hyperactivity disorder, что в буквальном переводе означает «расстройство с дефицитом внимания». Синдром Мюнхгаузена – что это такое и как его лечить? Синдром Мюнхаузена не зря назван фамилией книжного героя, любившего рассказать небылицы. Второе название этого психологического расстройства – мнимый больной. Человек придумывает себе различные недуги и нередко ощущает их симптомы, настолько сильно его убеждение в их существовании.
Биполярное расстройство – что это такое, его симптомы и признаки Аффективное биполярное расстройство личности, что это такое и как с этим жить – вопрос закономерный. В старой классификации маниакально-депрессивный психоз наиболее точно отражает суть заболевания: мания-депрессия. Причины кроются не только в генетике человека, но и во множестве факторов. Аддикция – что это такое и какие ее виды существуют? Аддикция в современном мире может принимать самые разнообразные формы, иметь различные причины. Некоторые виды зависимостей являются довольно необычными, однако избавиться от них бывает так же трудно, как и от обычных. Работа над этой проблемой занимает длительное время, требует много сил и терпения.

Источник: https://womanadvice.ru/kto-takoy-autist-samye-izvestnye-lichnosti-autisty

Аутизм глазами матери больного ребенка

Аутизм… Это слово перевернуло нашу жизнь, когда сынишке Илье было чуть больше года. С тех пор, на протяжении многих долгих лет, мы с мужем боремся за будущее своего ребенка.

Пытаясь вырваться из плена депрессии, я изучала литературу и просматривала многочисленные форумы, где общались родители, в поиске ответа на мучившие меня вопросы: «Почему рождаются дети-аутисты? Как помочь сыну? Что будет, когда он подрастет?»

Возможно потому, что Илья был у нас первенцем, мне понадобилось более 5 лет на то, чтобы осознать информацию, почерпнутую из медицинских и психологических справочников.

Сейчас, когда у меня растет здоровый младший сын, я могу сравнивать поведение детей. И уже наверняка я представляю дальнейшую судьбу своего аутенка.

Надеюсь, что написанное поможет таким же, как я, родителям понять и принять своих детей.

Хочу заранее предупредить, что перед читателем не научный трактат.

Да и дети-аутисты не могут быть абсолютно похожи друг на друга хотя бы потому, что существует несколько вариантов течения этого заболевания и разные степени тяжести.

Есть даже специальный термин: «расстройства аутистического спектра». Перед вами описание жизни мальчика, у которого диагностирован ранний детский аутизм в тяжелой форме.

Что такое аутизм

Аутизм – это очень сложное расстройство всех основных психических функций человека, не позволяющее ему формировать причинно-следственные связи, осознать себя личностью, вести самостоятельную жизнь и хоть как-то взаимодействовать с окружающими его людьми.

Слово «аутизм» переводится как «экстремальное одиночество». В литературе этот термин разъясняют крайней отгороженностью больного от окружающей его действительности, его стремлением существовать в придуманном им и одному ему доступном крайне ограниченном мирке.

И это так: и в окружении любящих его родственников, и в огромной толпе чужих ему людей аутист ведет и чувствует себя так, словно вокруг него пустота и непроницаемые стены. Наш мир ему непонятен и страшен, поэтому ребенок всячески пытается защититься от него с помощью доступных ему способов.

Он не смотрит в глаза человека, бесконечно повторяет одни и те же действия (прыжки, манипуляции с игрушками), монотонно кричит, закрывает уши руками, даже не пытается вникнуть в смысл обращенной к нему речи.

Когда я смотрю на профиль своего сына, тоскливо сидящего в углу комнаты и «задумчиво» поглаживающего рукой обои на стене, он кажется мне маленьким инопланетянином, случайно попавшим на Землю. Ему чуждо и непонятно все вокруг, он вынужден терпеливо ждать, когда сможет вернуться на свою звезду.

Аутист не в состоянии даже понять, что у людей можно попросить о помощи. К примеру, наш 5-летний сын трое суток плакал, но так и не показал, что ему болит, пока не вспухла щека. Увидев его перекошенную физиономию, мы испытали облегчение (ведь мы наконец-то сможем ему помочь!), в то время как в обычной ситуации родители, наоборот, нервничали бы.

Но есть еще одна, страшная для меня, сторона аутизма – это одиночество родителей больного ребенка. Как тяжело принять тот факт, что собственный сынишка никогда не откликнется на мои слезы, не разделит радость. Он не понимает и не воспринимает чужую боль, никогда не «играет на публику», как все дети.

Я не помню ни одного случая, чтобы ревущий Илья шел в мои объятия за успокоением, например, больно ударившись. Всегда один – потрет коленку, поскулит тихонечко – И ВСЕ. Чем старше становится мальчик, тем больше он похож на «кота, который гуляет сам по себе». Он так и не научился целоваться или просто подставлять щеку, и отстраняется от моей руки, как будто ожидает удара.

В итоге даже просто погладить его по голове я могу лишь украдкой тогда, когда он крепко спит.

Причины возникновения аутизма

Почему возникает детский аутизм, на сегодня, к сожалению, точного ответа не найдено. Несмотря на большое внимание к этой проблеме, по-моему, за последнее десятилетие наука не продвинулась вперед ни на шаг. Перечислю основные теории:

  1. Генетическая. В результате взаимодействия нескольких генов либо их мутации нарушается способность к образованию прочных информационных связей между клетками разных участков головного мозга.
  2. Биохимическая (близка к генетической). Нарушение обмена веществ в клетках мозга извращает их развитие. Например, дети с ДЦП и тяжелыми врожденными обменными заболеваниями часто склонны к аутичному поведению.
  3. Токсическое воздействие ртутных консервантов вакцин. Клиника аутизма очень напоминает симптомы хронической ртутной интоксикации. В пользу этой теории говорит рост числа вновь выявленных случаев заболевания за последние тридцать лет, когда расширили календарь прививок. В США и странах Западной Европы сейчас даже применяется термин «эпидемия аутизма». Кстати, мертиолят (соль ртути) до сих пор используется при производстве некоторых вакцин.
  4. Конкуренция между полушариями головного мозга либо отсутствие взаимосвязи между ними. Мне эта теория наиболее близка, так как помогает бороться с депрессией. Поэтому объясню ее суть поподробнее. В большом проценте случаев дети с аутизмом рождаются у родителей с очень высоким интеллектом. Особенно часто это наблюдается в тех случаях, когда один из супругов «математик», а другой – «лирик», то есть у них доминируют разные полушария головного мозга. Аутизм возникает тогда, когда ребенок наследует оба сильных полушария, не желающих уступать друг другу первенство, а потому не наладивших между собой связей. Мать-природа сознательно ограничивает возможности развития человеческого мозга и использования его резервных возможностей. И это ее вмешательство извращает мозг ребенка, чтобы не позволить родиться гению.

Аутизм: признаки

Как правило, признаки аутизма у детей проявляются в возрасте до 36 месяцев, при этом чем раньше, тем хуже прогноз заболевания. Но мне приходилось общаться с родителями, которые искренне не замечали странностей в поведении даже своего 6-летнего ребенка. И мы с мужем не исключение: хотя и забили тревогу в возрасте около года, волновало нас тогда только отсутствие речи.

При всех формах аутизма должны присутствовать все три следующих признака:

1. Бедность социальных отношений и взаимодействий.

Сюда относится все, что я писала об экстремальном одиночестве. Это не значит, что малыш ничего не чувствует. Наоборот, у него из-за страха перед окружающим миром обострено его восприятие. Но как выразить свои эмоции – он не знает. Дополнительно – отсутствие указательного жеста.

Вместо того, чтобы пальцем показать, что он хочет, ребенок толкает впереди себя по направлению к желаемому предмету руку взрослого. Дети-аутисты в поведении не ограничены рамками установленных обществом норм, так как не в состоянии их понять.

Поэтому чем старше становится ребенок, тем более заметными и осуждаемыми становятся особенности его поведения.

2. Отсутствие речевой (вербальной) и невербальной коммуникации.

У аутистов может быть хорошо развита речь, но может быть и ее полное отсутствие, часто наблюдается дизартрия. Но даже проговаривающий наизусть на одном дыхании огромные стихотворения или куски из романов малыш вряд ли сможет объяснить их смысл.

Да и жестикуляции, соответствующей мимики и выразительной речи не будет. Чаще дети просто используют запомнившиеся фразы, не придавая им никакой эмоциональной окраски (так называемая «штампованная речь»).

Многие из них не используют местоимение «Я», говоря о себе в третьем лице, например: «Маша упала».

Больной аутизмом – очень «конкретный» и прямой человек: он не понимает переносного смысла пословиц и крылатых выражений, иронических высказываний и шуток, не реагирует на изменение тона голоса или мимики говорящего.

Все же большинство из них потребности в общении не испытывают, говорят редко, обычно глаголами. Наш сын молчит, лишь может изредка, но очень к месту сказать: «Иди».

Он может пальцем показать на маму или папу, но никогда нас не зовет.

3. Выраженная ограниченность интересов в сочетании с навязчивыми действиями.

Дети-аутисты, с трудом ориентируясь в окружающем их мире, овладевают любыми навыками или играми интуитивно. То, что ими освоено, уже не пугает.

Поэтому им свойственно увлеченно (навязчиво) многократно повторять одно и то же примитивное действие (вертеть веревочку, рвать бумагу, скрипеть дверью). Также для них характерно так называемое «туннельное мышление».

Я называю это «программой»: пока малыш не сделает то, что задумал, он ни на что другое не сможет сам переключиться, пусть даже пройдет несколько дней. В это время он не отвлекается даже на еду, питье и туалет.

Аутизм не позволяет развить воображение. Поэтому у детей невозможно сформировать понятие опасности. Дороги, окна и балконы в высотных домах, глубокие водоемы не вызывают страха. По той же причине им не интересны мультфильмы, спектакли, художественные фильмы, литературные произведения.

Аутизм у детей: симптомы

Перечислю проявления аутизма, выявленные у нашего сына:

1. В грудном возрасте:

  • не было комплекса оживления;
  • пассивно «висел» на руках у взрослого, не пытаясь за него держаться;
  • под утро не спал, тихо играя в кроватке со своими пальчиками;
  • улыбался с большей готовностью шторам на окне и люстре, чем людям;
  • никак не реагировал даже на громкое обращение к нему, если был увлечен игрой;
  • с большим трудом научился жевать;
  • никогда не выбирал еду, кушал все, что давали (хотя чаще свойственна очень жесткая привязка к определенным блюдам и отказ от новых). Если что-то не нравилось, «складировал» за щекой. При этом выплевывать что-либо до сих пор не научился (достает пальцем);
  • при проигрывании дисков с детскими инструментальными мелодиями на некоторые по непонятной для нас причине реагировал громким плачем;
  • отсутствовала речь на фоне криков, как у дельфина;
  • с трудом запоминал названия окружающих предметов;
  • очень рано научился складывать пирамидку, всевозможные пазлы за счет великолепной механической памяти.

2. В возрасте до 5 лет:

  • наблюдал за игрой детей или играл рядом, подражая им;
  • не смотрел мультфильмы, не слушал стихи и сказки;
  • подолгу лежал на ковре, катая паровозик или складывая длинной цепочкой кубики;
  • не разбирал и не ломал игрушки, не проявляя никакого к ним любопытства;
  • боялся жужжания мух и пчел, звука работающего двигателя проезжающего под окном мотоцикла, бытовой техники;
  • движущиеся звуковые игрушки (машинки с сиренами, поющие мишки) вызывали панику и крик;
  • очень любил плескаться в воде, мыть игрушки, руки, посуду;
  • крайне тяжело принимал перемену окружающей обстановки (ночевку в гостях, проживание в санатории или больнице, адаптацию к детскому саду);
  • до сих пор не может одеться по погоде;
  • о назначении любого предмета сам не догадается – только после показа;
  • указательный жест появился после долгих тренировок, но используется редко.

Аутизм: лечение

Лечение аутизма у детей – это ежедневный многолетний труд родителей, психолога, дефектолога, врача-психиатра. задача – помочь малышу преодолеть страх перед жизнью, максимально адаптироваться в нем, приобрести и закрепить навыки самообслуживания.

Страдающий аутизмом ребенок нуждается в специальной поведенческой терапии, где ему прививают шаблоны поведения в разных жизненных ситуациях.

Доверие к родителям дети, больные аутизмом, обретают во время «терапии объятий», когда ребенка по несколько часов в сутки носят на руках, поглаживая даже против его воли, и постоянно рассказывают ему, как сильно его любят.

Приветствуется сон в одной постели, совместное купание. Улучшить психические функции помогают животные. Наш сын любит кататься на лошади, но боится котов и собак.

Обучение детей с аутизмом должны проводить специалисты, имеющие навыки работы с ними. Существуют детские сады, центры дневного пребывания, специализированные группы при школах.

Мы подбирали методики лечения Ильи только совместно с врачом-психиатром. Мы безгранично доверяем ее опыту, профессионализму и искреннему желанию помочь нашей семье. Поэтому назначенные ею психотропные препараты для снятия тревоги, страхов, гиперактивности мы безоговорочно принимаем уже много лет.

С болезненным восприятием громких звуков помогли справиться шумофоны. Постепенно мы стали поводырями своего сына, его глазами и ушами. Он доверяет нам, копирует наше поведение. Мы считаем это большим прогрессом в борьбе с заболеванием, хотя у психологов это называется патологической зависимостью.

Благодаря этому еще существует и открыта калитка между миром нашего 9-летнего аутиста и миром людей.

Источник: http://ipregnancy.ru/baby/detskie-bolezni/autizm-glazami-materi-bolnogo-rebenka/

Мамино счастье
Добавить комментарий