Почему дети рождаются с отклонениями

Содержание
  1. Откуда берутся дети с отклонениями в развитии
  2. Физиологические причины отклонений в развитии ребенка
  3. Социальные причины отклонений в развитии ребенка
  4. Почему рождаются умственно отсталые дети?
  5. Умственная отсталость: что это такое?
  6. Основные проявления умственной отсталости у детей
  7. Причины умственной отсталости
  8. Профилактика умственной отсталости у детей
  9. Как воспитывать умственно отсталых детей?
  10. Патологии развития плода, которые выявляют на ранних сроках
  11. Причины для проведения обследования на ранних сроках
  12. Виды генетических отклонений у детей
  13. Синдром Дауна
  14. Синдром Эдварда и синдром Патау  
  15. Синдром Тричера Коллинза
  16. Синдром Ангельмана
  17. Результаты влияния неблагоприятной среды на плод
  18. Патологии плода, развивающиеся из-за неправильного образа жизни
  19. Влияние никотина на плод
  20. Влияние алкоголя на плод
  21. Влияние наркотиков на плод
  22. Патологии, развивающиеся под воздействием интоксикации
  23. Диагностика развития патологии плода
  24. Биопсия хориона
  25. Амниоцентез
  26. УЗИ плода   
  27. Почему дети рождаются глухими
  28. Причины рождения глухих детей
  29. Диагностика глухоты у детей
  30. Лечение глухоты у детей
  31. Отклонения в развитии у детей может быть следствием врожденных пороков
  32. Что такое врожденный порок развития?
  33. С чем связаны отклонения в развитии детей?
  34. Наследственные и внутренние факторы
  35. Внутренние причины
  36. Условия протекания беременности
  37. Внешние факторы, провоцирующие врожденные дефекты у детей
  38. Питание и наличие витаминно-минерального комплекса в рационе будущей мамы

Откуда берутся дети с отклонениями в развитии

Почему дети рождаются с отклонениями

Задумывались ли Вы когда-нибудь, откуда берутся дети с отклонениями в развитии: глухие, незрячие, дети с задержкой психического развития, дети с ДЦП, дети-аутисты?..

Думаю, что если Вы – счастливые родители здорового ребенка, то такие мысли Вас не посещают. Каждый из нас уверен, что такое может произойти с кем угодно, но только не со мной, где угодно, но только не в моей семье.

А может быть Вы считаете, что дети с отклонениями рождаются лишь у наркоманов и алкоголиков? Если да, то Вы глубоко заблуждаетесь.

  • Трагизм ситуации в том, что дети с отклонениями в развитии в большинстве своем рождаются у обыкновенных, нормальных, здоровых родителей.
  • Трагизм ситуации в том, что причин рождения детей с отклонениями в развитии очень много, причем как социальных, так и сугубо физиологических. И если над генетическими сбоями мы не властны (Такими например, как синдром Дауна. Хотя сейчас доказана взаимосвязь между возрастом родителей и проявлением этой аномалии в развитии ребенка.), то с остальными рисками хотя бы можно и нужно бороться.
  • Трагизм ситуации в том, что детей с отклонениями в развитии с каждым годом рождается все больше.

Организм ребенка формируется в основном в первые 3-4 месяца внутриутробного развития, именно в это время активно формируется нервная система.

От 3 до 9 недель – формируется сердце; от 5 до 9 недель – руки и ноги; от 8 до 12 недель – лицо, глаза, уши, нос; от 5 до 16 недель – почки. Любые «вредности» в начальный период развития плода могут вызвать появление врожденных аномалий развития.

Причем установлено, что чем раньше повреждается плод, тем более тяжелыми и необратимыми оказываются последствия.

Физиологические причины отклонений в развитии ребенка

Всем известно, что во время беременности категорически нельзя употреблять алкоголь (и уж тем более наркотические вещества) и курить, что нельзя продолжать работать на вредных производствах, что нужно быть очень осторожными с лекарствами, так как они способны накапливаться в организме плода, вызывая умственную отсталость.

Повышенное артериальное давление во время беременности, сердечно-сосудистая недостаточность, болезни почек, сахарный диабет могут также стать причиной умственной отсталости у ребенка. Очень опасны инфекционные заболевания, перенесенные будущей мамой, некоторые из них (например, краснуха) даже могут стать показанием для аборта во избежание рождения умственно и физически неполноценных детей.

Еще одна частая причина отклонений в развитии – патологии родовой деятельности, например, быстрые, стремительные роды или, наоборот, длительные роды со стимуляцией.

Результатом стремительных родов может быть кровоизлияние из-за быстрой смены внутриматочного давления атмосферным; обвитие ребенка пуповиной приводит к рождению в асфиксии (удушье, остановка дыхания); при длительных родах, вызванных неправильным положением плода, возможно повреждение плечевого нервного сплетения и как следствие – паралич руки.

Социальные причины отклонений в развитии ребенка

Не менее опасны и неблагоприятные социальные влияния во время беременности.

Любые негативныесоциальные ситуации, в которых оказывается будущая мама, или мысли и действия, направленные против самого ребенка (желание прервать беременность, сомнения или тревога, связанные с будущим материнством) закладывают базовые матрицы эмоционального опыта, которые могут стать вместо полноценной основы для нормального психического развития ребенка – патогенной базой.

Наиболее вредными являются длительные отрицательные переживания матери. В это время вырабатываются и выбрасываются в околоплодную жидкость гормоны беспокойства, они способствуют сужению сосудов плода, что затрудняет доступ кислорода к клеткам головного мозга, плод развивается в условиях гипоксии, может начаться отслойка плаценты и преждевременные роды.

Не менее опасными являются и сильные кратковременные стрессы – потрясения, испуги, переживания. На 5-м месяце плод ощущает учащение ритма сердца у взволнованной матери.

Он напрягается, когда мать беспокойна, расслабляется, когда мама спокойна. В 6-7 месяцев плод реагирует на любое резкое изменение положения тела матери.

Как следствие, появляется риск появления на свет ребенка с врожденной детской нервностью.

Невропатия диагностируется уже на первом году жизни. Она проявляется в частых срыгиваниях, колебаниях температуры, беспокойном сне, «закатываниях» при плаче. Если ребенку вовремя оказать помощь (общеукрепляющий массаж, закаливание, тесное общение с родителями и т.

п.), то с возрастом признаки невропатии могут уменьшаться; а при неблагоприятных обстоятельствах, если ребенок по какой-то причине остается без родителей и их заботы, то невропатия становится почвой для развития хронических расстройств и соматических заболеваний.

А в заключение – небольшая сказка об “особенных” детях. Попробуйте прочитать и обсудить её со своим ребенком. Доброте, терпимости, пониманию тоже нужно учиться.

Что случилось с крокодилом? (М. Москвина)

— Ну и жара сегодня! — зевнул крокодил. — Даже из воды вылезать неохота. А надо!И он поплыл к берегу. Там в песке несколько дней назад он зарыл яйцо и все бегал смотреть, когда из него вылупится сынок-крокодильчик. Но шло время, у других крокодилов малыши уже в речке плавали, а у него…

Вот и сейчас крокодил откопал целенькое яйцо, огорченно повертел его в лапах, поднес к уху. Вдруг слышит: тук-тук!— Кто-то есть! — обрадовался крокодил. — Да-да! Входи! Ой, то есть, выходи!— Помочь, что ли? – подползла бабка-крокодилица.— Тук-тук! — будто кто-то изнутри стучал молоточком.

Треснула скорлупа, из дырки показалась голова. Крокодил замер.

— Тук! — и на траву из расколотого яйца выпал мокрый желторотый птенец.— Пф-ф! — зашипела бабка-крокодилица. — Это еще что за новости?

Крокодил пожал плечами. А птенец с любопытством поглядел вокруг и поскакал, сначала тихонько, а потом все веселей и уверенней — к крокодилу.

— Слушай, — опомнилась зеленая зубастая старуха. Я прожила долгую жизнь, многое повидала, но такого — никогда. Хочешь знать мое мнение? Сделай вид, будто у тебя никто не родился.— А он? — растерянно спросил крокодил.— Его нужно съесть. Ам! И нету. А то засмеют тебя крокодилы.

«Пожалуй, действительно, съем, и все, а то неприятностей не оберешься!» — подумал крокодил. Но даже рот разинуть не смог, до того доверчив был желторотый.— Глотай как таблетку, потом запьешь! – шипела крокодилица.

Но когда птенец потерся о шершавую щеку крокодила и пропищал «Пааа-па!» , тот вдруг понял: не сможет он его съесть. Не сможет — и все.

Ведь это был ЕГО птенец.

— Ах так?! — и крокодилица разболтала о птенце всем крокодилам в реке.

И хотя была страшная жара, крокодилы вылезли все из воды, окружили крокодила, пасти свои поразинули и давай хохотать! Птенец испугался и спрятался за крокодила.

Тогда крокодил сказал:— Послушайте, ну появились вы на свет по всем правилам, как положено. А если кто-то получился не похожим на вас? Так давай смейся над ним, дразни, а еще лучше — проглоти! Так получается?Все замолчали.

— И предупреждаю: этот крокодильчик… гм… или кто он там… будет жить со мной. Если кто его тронет — пеняйте на себя.

Так они и зажили вместе. Крокодил построил птенцу домик, таскал ему туда червяков и мошек.

Если птенец куда-нибудь исчезал, крокодил волновался, искал его повсюду, спрашивал у сородичей:— Птенца моего не видели? Птенец не пробегал?А они чуть не лопались от желания расхохотаться, но, помня угрозу крокодила, сдерживались.

Зато за глаза бабки-крокодилицы судачили:— Подумайте, пигалица покрылась пухом!..— А на крыльях у этого заморыша, видите ли, перья выросли…

— Слышали новость? Пигалица перемахнула через куст! Ах, какое событие! Крокодил от счастья всю ночь не спал! Чокнутый! Вы на него поглядите!!!

Крокодил стоял, задрав голову, и смотрел, как над лесом летел его птенец.— Куда ты? Не смей летать! Упадешь! Вернись! — кричал что есть мочи взволнованный крокодил.И услышал в ответ:— Не упаду! Я птица! Настоящая птица! Я уже не птенец!

— Будь осторожен! То есть… осторожна, — еще раз крикнул крокодил.

— Научить тебя летать, папа? — прозвенело в воздухе.— Да! Да! — обрадовался крокодил, а сам подумал: «Тогда я смогу охранять тебя везде, даже в небе. Но как же я полечу? У меня нет крыльев…»— Очумел! — сокрушалась крокодилица. — Был нормальный крокодил. И вдруг — трах-тарарах! — летать вздумал.

— Да ничего у него не получится, — завистливо галдели молодые крокодильчики.

Птица спустилась на голову крокодилу и прошептала ему что-то в ухо.Крокодилы тоже навострили уши, но она говорила очень тихо.— Эй! Там погромче нельзя? — не выдержал кто-то.— Нет, — ответила птица. — Это наша семейная тайна. Ну, попробуй! — улыбнулась она своему крокодилу.

— Попробуй! Попробуй! — захохотали из реки разинутые пасти.

Они, конечно, не верили, что крокодил сможет полететь. А он разбежался, оттолкнулся хвостом от земли и — поплыл по воздуху, как аэростат. Сначала он удивился, потом обрадовался, а когда взмыл слишком высоко — испугался. Но в ту же минуту услышал голос:
— Все хорошо, папа! Двигай, двигай лапами, как будто в воде плывешь…

Больше в тех краях никто не видел маленькую серую птицу и летающего крокодила. А история о них давно превратилась в сказку, которую рассказывают своим малышам звери в джунглях.

До встречи в гостях у Мэри Поппинс!

Источник: http://merypoppins.com/prichinu-otkloneniy-v-razvitii-detey/

Почему рождаются умственно отсталые дети?

В последнее время все чаще в детских садах и школах появляются дети, которые отстают в развитии от своих сверстников.

Они быстро устают на занятиях, для выполнения какого-то задания им необходимо гораздо больше времени, а порой они вообще задание не понимают и отказываются его выполнять.

У этих ребят плохая память, недостаточно развита речь и внимание.

Они не умеют организовать игру в одиночку, а когда начинают играть с другими детьми — перестают соблюдать правила, и это часто заканчивается плачевно для них же самих.

Эти дети без существующих причин плаксивы, обидчивы или, наоборот, агрессивны, если что-то не так, как хотелось бы им. У ребят нет интереса к окружающему их миру, они ничем не интересуются и не задают вопросов взрослым.

Все это является проявлением умственной отсталости. Это понятие объединяет различные патологии, связанные с нарушение познавательной сферы, психических процессов.

Умственная отсталость: что это такое?

Такое отклонение в развитии, как умственная отсталость, характеризуется ограничением интеллекта и нарушениями в поведении.

Если у среднестатистического человека коэффициент интеллектуального развития находится в пределах 100 пунктов, то у людей с этим расстройством IQ не превышает 75 пунктов.

В медицине принято подразделять умственную отсталость на степени и виды. Определить степень УО можно в раннем возрасте ребёнка.

Базовыми критериями при вынесении диагноза будет степень выраженности дефектов, предполагаемые причины возникновения расстройства, характер его протекания.

Уровень УО в заключении врача будет определяться символами F70-F79. Диагноз можно расшифровать следующим образом:

1 F70 – легкая форма умственной отсталости. Дети, страдающие данным видом расстройства, имеют способность к социализации, самостоятельно ориентируются в пространстве, без особого труда осваивают бытовые навыки ухода за собой.

Они практически наравне со здоровыми детьми обслуживают себя: одеваются, обуваются, умываются, принимают пищу.

Основным показателем заболевания является неуспеваемость в образовании. Таким детям сложнее воспринимать программу дошкольной подготовки, они отличаются неуспеваемостью в школе. Также дети могут страдать расстройствами памяти.

2 F71 – умеренная степень умственной отсталости. Дети с таким диагнозом должны постоянно находиться под наблюдением специалистов. Врачи не приветствуют практику обучения детей с УО с коэффициентом F71 в обычных учебных заведениях.

3 F72 – тяжелая степень умственной отсталости.

Клиническая картина может совпадать с предыдущей степенью заболевания, но при этом отмечаются расстройства речи, нарушения моторики. Это говорит о дефектах развития центральной нервной системы.

4 F73- F77 – глубокая степень умственной отсталости.

Больным с поставленным диагнозом с указанными коэффициентами практически невозможно адаптироваться в обществе.

К сожалению, такие дети с рождения очень ограничены в способности к осознанию происходящего вокруг и выполнению даже простейших действий.

5 F78- F79 – особо сложные формы заболевания. Такая категория используется для обозначения диагноза только тогда, когда оценка умственной деятельности значительно затруднена по причине сопутствующих нарушений. К ним относятся тяжелые поведенческие расстройства, слепота, глухонемота.

Основные проявления умственной отсталости у детей

Симптомы легкой степени УО могут быть не заметны до наступления школьного возраста. При наличии более сложных форм заболевания проявления становятся заметными гораздо раньше.

Главным признаком расстройства является ограниченность умственных способностей и навыков, соответствующих возрасту ребенка.

Нередко умственная отсталость протекает совместно с нарушениями моторики, такими как ДЦП.

Чаще всего причиной стационарной диагностики ребенка становятся жалобы родителя на его поведение.

Это может быть неконтролируемая агрессия по отношению к сверстникам, отказ выполнять требования старших, склонность к истерикам и капризам. Иногда также наблюдается гиперактивность.

Родителям «особых» детей важно понимать, что к поведенческим аспектам, вызванным данным заболеванием, ни в коем случае нельзя относиться поверхностно, а уж тем более поощрять их.

Ваш малыш имеет все данные для того, чтобы наравне с остальными детьми осваивать новые умения и навыки, в том числе и в общении.

Нередко ребята, получившие такой диагноз, становились в будущем еще более коммуникабельными и приятными собеседниками, во многом благодаря стараниям своих родителей.

Причины умственной отсталости

Причинами умственной отсталости могут быть врождённые и приобретенные факторы.

К врожденным причинам относятся патогенные факторы, то есть:

заболевания матери во время беременности,

хронические заболевания родителей,

длительные и быстрые роды,

психические и физические травмы;

влияние оказывают и химические вещества, которые принимались матерью во время беременности — это антибиотики, гормональные препараты т.д.;

профессиональная вредность — вибрация;

а также наследственные генетические заболевания, характеризующиеся различными отклонениями в обмене веществ (например, нарушение в наборе хромосом приводит к болезни Дауна).

Интеллектуальные способности ребенка чаще всего определяются генетикой, в меньшей степени – условиями окружающей его среды.

Если в семье имеется тенденция передачи заболеваний, связанных с умственной отсталостью, плод также подвергается большому риску получения расстройства.

Умственная отсталость может быть проявлением родовой травмы (передавливания шеи пуповиной).

В этом случае происходят необратимые процессы, ведущие к нарушению деятельности ЦНС, вызванные недостаточным снабжением головного мозга кислородом.

Алкоголь при беременности и наркомания приводит к отравлению плода и вызывает необратимые изменения в организме ещё не родившегося ребенка.

Последствиями становятся микроцефалия – уменьшение размера головного мозга, гидроцефалия – скопление жидкости в головном мозге, парезы и параличи, гиперкинез — наличие навязчивых движений, мозговые нарушения и т.д. Чем раньше мозг плода поврежден, тем более выражено воздействие на дальнейшее развитие.

Приобретенные факторы вызваны родовыми и послеродовыми поражениями — это и длительные роды со стимуляцией, и быстрые роды и асфиксией — кислородной недостаточностью. В момент родов могут возникать и внутричерепные травмы, когда нарушается кровообращение и приводит к изменению структуры нервной системы.

Этому способствует чаще всего акушерская патология — неправильная техника родов, узкий таз.

Часто причиной умственной отсталости становятся перенесенные в раннем детстве заболевания нейроинфекциями, когда происходит повреждение оболочек мозга (менингит, энцефалит, полиомиелит).

Это приводит к наступлению глухоты, гидроцефалии, прекращению движения, задержке психического развития.

Воспалительные процессы в мозге оставляют стойкие необратимые изменения, что и служит причиной нарушения познавательной деятельности.

Особенно опасным является то, что обнаруживается иногда умственная отсталость у ребенка в возрасте 3 лет и тогда корректировать его развитие становится сложно.

В будущем таких детей обучают в специальных коррекционных школах, а тех, кто входит в группу необучаемых, воспитывают в специальных интернатах для умственно отсталых.

Профилактика умственной отсталости у детей

Если диагностика проведена и во время оказана помощь, то возможно предотвращение полной деградации личности ребенка.

Разумеется, что большинство из них уже никогда не смогут социализироваться в обществе и стать достойным гражданином страны.

Поэтому очень важными являются профилактика, то есть устранение причин и ранняя диагностика умственной недостаточности.

А значит, будущим родителям следует следить за свои здоровьем, а родители настоящие должны быть предельно внимательными к своим детям и, заметив любые отклонения в познавательной сфере – безразличие к игрушкам, равнодушие к происходящему, отсутствие интереса к окружающему миру, сразу же обращаться к специалистам – психологам, дефектологам.

Как воспитывать умственно отсталых детей?

Труд родителей «особенных» детей и в самом деле бесценен. Это гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд – жертвуя своими силами, средствами и временем терпеливо предпринимать очередные попытки для лечения ребенка.

В самой сложной ситуации оказываются родители и близкие родственники детей с самой опасной, глубокой степенью умственной отсталости.

Такие дети, увы, на протяжении всей жизни остаются совершенно беспомощными и неприспособленными к внешним условиям.

Действенными методами воздействия на восприятие умственно отсталого ребенка будут многократные повторения звуков, букв, слов и даже целых предложений.

Для детей, не сумевших в силу своей болезни адаптироваться в социуме, очень важно общение внутри семьи.

Восприятие ребенка как полноценного члена общества, дружественные разговоры с ним имеют немаловажное значение в его развитии.

Вообще дети, страдающие умственной отсталостью степени ниже глубокой, должны в любом случае иметь возможность общения со сверстниками. Одиночество для таких малышей просто опасно.

И педагоги, и врачи придерживаются мнения, что умственная отсталость не является обоснованной причиной для изоляции ребенка от общества. Ни один специалист не может поставить окончательный приговор насыщенной и активной жизни вашего малыша.

Даже такая серьезная болезнь, как умственная отсталость, может быть побеждена регулярными занятиями с ребенком и, конечно же, безграничной любовью его родителей.

здоровье ребенка, развитие ребенка

Источник: http://moe1.ru/detskie-bolezni/pochemu-rozhdayutsya-umstvenno-otstalye-deti

Патологии развития плода, которые выявляют на ранних сроках

Довольно серьезным испытанием для будущей мамочки становятся анализы на выявление патологии. Обычно их проводят с 10 по 16 неделю, то есть в первом триместре.

В некоторых случаях врачи вынуждены констатировать врожденные или генетические отклонения, из-за которых рекомендуется прерывание беременности.

Какая самая опасная патология беременности на ранних сроках, как она может повлиять ни ребенка и есть ли шансы ее избежать?

Причины для проведения обследования на ранних сроках

Проведение анализов на этапе внутриутробного развития плода, к сожалению, приходится делать многим парам. Все дело в том, что под влиянием определенных факторов у ребенка начинают развиваться необратимые генетические отклонения. Поводами для развития дефектов могут быть:

  • плохая экология;
  • воздействие токсических, химических веществ, облучения, лекарственных препаратов;
  • передача отклонений от родителя к плоду (наследственные семейные заболевания) или же приобретение после соединения качественной генетической информации пары;
  • кровнородственные браки;
  • женщины, имеющие печальный опыт предыдущих беременностей, в том числе повторные выкидыши, рождение мертвых детей, бесплодие невыясненной этиологии;
  • женщины до 18 лет и “старородящие” в возрасте за 35 лет;
  • инфекционные заболевания матери, нарушения в эндокринной и иммунологической системах.

При наличии этих факторов шансов на развитие генных мутаций у плода значительно больше. Выявление патологий на ранних сроках беременности позволяет обнаружить нежизнеспособные эмбрионы. В основном это приводит к замершей беременности или рождению детей с отклонениями.

Виды генетических отклонений у детей

Генетические дефекты делятся на приобретенные и врожденные (трисомии). Вторые встречаются чаще, самый известный из них — синдром Дауна. Также они могут просто передаться из поколения в поколение.

Например, если бабушка длительный период времени находилась под воздействием токсических веществ, не факт, что это отразится на ее ребенке. Результат действия токсинов может проявиться уже у ее внуков.

Патология беременности может как полностью изменить строение будущего человека, его физиологические способности, так и лишь немного повредить определенные органы.

Синдром Дауна

Проявляется в наличии третьей хромосомы, при том что обычно их две. Кроме внешних отличий, самой главной опасностью деток с такими отклонениями считаются пороки сердца, встречающиеся в 40% случаев.

Также учеными уже давно выведена закономерность между возрастом матери и рождением ребенка с синдромом Дауна: после 45 лет у каждой пары из 14 зачавших появляется Солнечный ребенок, то есть малыш с трисомией 21-й хромосомы.

Что касается возраста отца, то он в меньшей степени влияет на плод.

Как проявляется внешне сиднром Дауна

Синдром Эдварда и синдром Патау  

В случае установления генетиком таких видов отклонений у плода родителей ободрить будет нечем: в 90% случаев малыши погибают в первый год жизни, при этом пороки сердца встречаются у 80% из них.

Синдром Тричера Коллинза

Возникает на ранних стадиях развития плода в результате мутации генов. Довольно редкое отклонение, которое проявляется в грубых деформациях лицевой части черепа, отсутствием или искривлением ушных раковин, нарушением слуха, проблемами с приемом пищи и глотанием в целом, дыхательными путями. Тем не менее, ребенок развивается наравне со сверстниками.   

Синдром Ангельмана

Отклонение встречается крайне редко, тем не менее, исключать его также нельзя. Проявляется в задержках развития, эпилептических припадках. Самый известный ребенок с таким генетическим отклонением родился у актера Колина Фаррелла.

Так как рождение Солнечных детей стало встречаться довольно часто, рекомендуем ознакомиться со статьей признаки синдрома Дауна у плода и методы определения патологии. Из нее вы узнаете, как проявляет себя патология, какие анализы помогут выявить отклонение, а также узнаете советы родителям, которые столкнулись с таким диагнозом и не знают, что делать.

Результаты влияния неблагоприятной среды на плод

Патология плода на ранних сроках беременности может возникнуть и под влиянием внешней среды. То есть совершенно здоровый эмбрион под действием определенных факторов приобретает патологические отклонения. В основном в группе риска женщины, проживающие недалеко от промышленных зон с заводами, химических производств, работающие с химикатами и тяжелыми металлами, в лаборатории.

Под воздействием всех этих факторов у плода могут начаться замедление развития, уродства, нарушения в работе жизненно важных органов.

Но, что самое страшное, при длительном влиянии вредных веществ плод может погибнуть еще в утробе матери. Именно поэтому женщине стоит быть крайне осторожной в эти и так не простые девять месяцев ожидания.

Особенное внимание следует уделить именно первому триместру, так как в этот период эмбрион наиболее уязвим.

Патологии плода, развивающиеся из-за неправильного образа жизни

Курение, наркотики, алкоголь — далеко не лучшие спутники будущей мамы. Даже на этапе планирования беременности от них необходимо отказаться, чтобы организм успел очиститься и набраться сил для вынашивания здорового ребенка.

Влияние никотина на плод

Под действием никотина у плода начинает развиваться гипоксия (кислородное голодание), что в результате приводит к поражению важных жизненных органов, мозговых оболочек и легких.

Как показывает статистика, у курящей матери ребенок рождается и растет слабее своих одногодок, чаще болеет и отстает в физическом развитии.

Кроме того, никотин существенно повышает риск рождения мертвого малыша, выкидышей, кровотечений и т.д.

Влияние алкоголя на плод

Но наибольшую опасность для плода представляет алкоголь. У таких родителей вероятность рождения ребенка с отклонениями и генетическими патологиями существенно выше. Главное, на что влияет алкоголь, — мозг. В связи с этим у малыша может быть констатирована в дальнейшем умственная отсталость, а в отдельных случаях еще и тяжелые психические отклонения.

Статистика — вещь упрямая. По последним данным у матерей, регулярно употребляющих спиртные напитки, в 29% констатировали самопроизвольные аборты, в 22% случаев — выкидыши и преждевременные роды, в 34% случаев дети рождались недоношенными, а 26% беременные страдали от токсикозов. В целом патология при вынашивании ребенка была установлена в 46,5% случаев, а проблемы при родах в 56% случаев.

Стоит отметить, что дети от матери-алкоголички часто рождаются с алкогольным синдромом. То есть по факту ребенок уже зависим от спиртов, а его организм поражен токсинами.

Влияние наркотиков на плод

Дети наркоманов входят в самую большую группу риска. Рождение ребенка с генетическими отклонениями у мамы, употреблявшей барбитураты и прочие отравляющие организм средства, очень высок.

Но стоит отметить, что если родители регулярно “сидели на игле”, то есть в основном принимали героин и кокаин, то с большой вероятностью они вовсе не увидят своего ребенка живым, поскольку с высокой долей вероятности тот погибнет в утробе.

Если же плод попадет в тот маленький процент выживших, в этом случае у него могут развиться психические отклонения, тяжелые заболевания, из-за которых он останется инвалидом на всю жизнь. С большой долей вероятности дети наркоманов никогда не догонят в развитии сверстников.

Мамы! Задумайтесь! Неужели мнимое удовольствие способно навсегда лишить вас радости материнства, а вашего малыша — счастливого и здорового будущего?

Патологии, развивающиеся под воздействием интоксикации

Довольно часто ребенок становится “спонтанным подарком”, перед которым родители не проходят необходимых обследований на наличие инфекций. Однако на плод оказывают влияние генитальные и экстрагенитальные (вирусные и бактериальные, не связанные с половыми органами) инфекции. Каждое из них несет серьезную угрозу для эмбриона.

Но, как бы это парадоксально не звучало, признаки патологии беременностимогут поставить и абсолютно здоровым мамочкам, перенесшим ГРИПП.

В зависимости от тяжести протекании болезни на ранних сроках (до 12 недель) эмбрион либо выживает и развивается нормально, либо гибнет в утробе.

Во втором и третьем триместре последствиями перенесенного ГРИППа могут стать всевозможные патологии с плацентой, что в конечном итоге приведет к гипоксии и гипотрофии плода.

Опасными считаются также следующие заболевания:

  • краснуха;
  • ветрянка
  • листериоз;
  • токсоплазмоз;
  • сифилис;
  • туберкулез;
  • гонорея;
  • цитомегалия и герпес;
  • гепатит (А, Б, С, Д);
  • ВИЧ-инфекция.

Каждое из заболеваний несет серьезную угрозу. Например, при такой незначительной для матери проблеме, как краснуха, в первые 90 дней после зачатия врачи предложат сделать искусственное прерывание беременности. При сохранении ребенка велик риск развития глухоты, глаукомы, поражения костной ткани.  

Одно из самых опасных заболеваний — токсоплазмоз. Он развивается у беременных, которые регулярно контактируют с кошками. Результатом станет водянка мозга, менингоэнцефалит, микроцефалия, поражение глаз и ЦНС. Именно поэтому лучше отдать любимца на время в другую семью. Стоит заметить, что маленьким деткам также нежелательно регулярно контактировать с кошкой.

Если у родителей есть гепатит, то здесь шансы практически 50*50: в 40% случаев ребенка удастся вылечить, а в 40% малыши гибнут в возрасте до двух лет. Даже безобидный на первый взгляд герпес, которым более порядка 30% людей на планете, при заражении плода может привести к развитию цирроза, укороченным рукам и ногам, слепоте и прочим неблагоприятным отклонениям.

Именно поэтому стоит сдать при планировании беременности генетический анализ, чтобы максимально исключить риск врожденных аномалий и потери ребенка.

Диагностика развития патологии плода

Определение врожденных и приобретенных патологий плода — сложный процесс. Первый скрининг крови беременной будет назначен на 12 неделе, затем проведут повторные обследования на 20 и 30 неделях. У мамы возьмут анализы на пороки развития.

При этом обследование будет проведено абсолютно всем вне зависимости от того, находится ли женщина в группе риска или нет. Самым популярным из скрининговых является анализ на альфа-фетопротеин. Его рекомендуется проводить до 12 недели беременности, оптимальный период — 10-11 неделя.

Достоверность результатов достигает 95%. Обязательным дополнением является УЗИ на патологию плода и матки.

Биопсия хориона

Этот анализ крови на патологию с высокой точностью позволяет определить любые генетические отклонения. И именно он больше всего пугает будущую мамочку. Ведь вручу придется взять крохотное количество ткани (ворсинок хориона) с плаценты плода, а для этого необходимо либо проколоть тонкой иглой брюшную полость, либо доставать материал через шейку матки.

Стоит отметить, что для беременной процедура неприятная, но практически безболезненная.

Вероятность нанести вред плоду или спровоцировать выкидыш при этом крайне минимальна, не более 1%! После проведения процедуры возможны небольшие боли и слабое кровотечение.

Тревогу стоит бить лишь в том случае, если началось обильное кровотечение, повысилась температура, чувствуются схватки или же серьезные недомогания.

Амниоцентез

Аналог биопсии хариона, только в этом случае берется забор околоплодных вод. Считается, что он более безопасный, хотя на самом деле риски приблизительно одинаковые: при амниоцентрезе вероятность побочных реакций после процедуры равна 0,5%-1%. А вот из недостатков можно отметить то, что он проводится только с 15 недели после зачатия.

Результаты и первого, и второго анализа будут получены через две-три недели. Отказываться от них — потенциально быть готовой родить ребенка с генетическими отклонениями.

УЗИ плода   

Если предыдущий анализ на патологию плода позволяет выявить генные отклонения, то УЗИ позволяет исключить врожденные патологии.

Однако проводить его можно только при условии, что специалист опытный именно в вопросах пренатальной диагностики ВПР, а также с 20 недели после зачатия. Не рекомендуется экономить, обращаясь в более дешевые диагностические центры.

Вполне вероятно, они использую устаревшее оборудование, с которым выявить патологию невозможно.

К сожалению, медицинские показания к прерыванию беременности (врожденные и приобретенные в процесса развития патологии) обычно могут быть оспорены.

Если же мать решается родить даже не смотря на предупреждения врачей о возможных аномалиях и угрозах жизнедеятельности ребенка, то ее беременность будет под бдительным контролем на протяжении всего периода.

При повторном зачатии женщину автоматически поставят в группу риска и в обязательном порядка заставят сдать все тесты н определение патологий.

Источник: http://7mam.ru/patologii-razvitiya-ploda-kotorye-vyyavlyayut-na-rannix-srokax/

Почему дети рождаются глухими

Для каждого человека является естественным видеть, слышать, ходить. Но, к сожалению, в последнее время все чаще на свет появляются дети с различными отклонениями, одним из которых является глухота.

Здоровому человеку даже на минуту тяжело представить, что он может жить в тишине, не слышать звуков, которые его окружают.

Глухие и слабослышащие дети нуждаются в любви и заботе родителей намного больше, чем их здоровые сверстники.

Причины рождения глухих детей

Глухота у детей развивается еще в утробе матери. Ответ на вопрос, почему дети рождаются с нарушением слуха, до конца не изучен. Известно, что глухота передается по наследству. Также на развитие недуга могут повлиять перенесенные во время беременности инфекционные болезни: краснуха, грипп, менингит, энцефалит, корь, скарлатина, отит и осложнения, которые они вызывают.

Сильные токсикозы на протяжении всей беременности влияют на развитие глухоты. Роды до 32 недели беременности также могут дать осложнения в виде глухоты у новорожденного. Нарушение слуха у малыша может возникнуть после приема лекарств матерью, которые запрещены во время беременности.

Но также бывают случаи, когда у совершенно здоровых родителей рождается глухой ребенок или когда будущая мать исполняла все предписания врача-гинеколога, ничем не болела во время беременности, а ребенок родился с нарушением слуха. Такие случаи возможны из-за мутации генов.

Поэтому важно во время беременности, на 10-12 неделе, когда развивается орган слуха, сделать УЗИ.

Если результат глухоты неизбежен, то можно подготовиться морально и после рождения помочь малышу восстановить слух.

Также рождаются дети с нарушением слуха в результате атрофии слухового нерва или его недоразвитости; деформации слуховых косточек во внутриутробном развитии; травм во время родов или механических травм после появления на свет; химических отравлений матери во время беременности и алкоголизме родителей. Почему  рождаются слабослышащие и глухие дети, медицина на сегодняшний день не может дать точный ответ.

Диагностика глухоты у детей

Основой классификации глухоты является уровень потери слуха и степень развития речи:

  1. Глухие — ничего не слышат вообще и не могут разговаривать. Полная глухота возникает, если поражено внутренне ухо и стволовая часть слухового нерва.
  2. Ранооглохшие — малыши, которые родились с нарушением слуха или дети, которые потеряли слух до начала развития речи, обычно слабый слух у них сохраняется, они реагируют на очень громкую речь и звуки.
  3. Позднооглохшие — дети, которые потеряли возможность слышать, когда речь была уже сформирована.
  4. Слабослышащие — дети с частичной потерей слуха, у них затруднено речевое развитие. У таких деток бывает легкая, умеренная, тяжелая тугоухость. Частичная потеря слуха возникает из-за поражения среднего уха.

Развитие глухих детей происходит с отставанием, по сравнению с их сверстниками. Они не могут нормально общаться в обществе, для них чужды эмоции окружающих, что ведет к появлению комплексов.

Родителям нужно следить за развитием малыша. Если он не реагирует на голос, звон игрушек, это должно насторожить родителей и обратиться к специалисту.

В возрасте полутора лет ребенок должен говорить простые слова, а к двум годам произносить несколько несложных предложений, если этого не происходит, тогда возможны отклонения в развитии слуха. Проблемы со слухом могут проявиться и в школьном возрасте.

При обследовании врач выяснит причину и степень потери слуха, врожденная глухота или приобретенная.

Как правило, обследование проводится с помощью отоскопии, при которой осматривается наружный слуховой проход, барабанная перепонка и барабанная полость при помощи отоскопа. Для точной диагностики, при помощи отоскопии, ухо ребенка очищают от серы, инородных тел, полипов, после чего просматривается весь ушной канал.

В родильных домах врач-отоларинголог обследует новорожденных на глухоту при помощи слуховых тестов на ответ ствола мозга и отоакустической эмиссии. Болевых ощущений при этом малыш не испытывает.

При помощи первого теста на малыша надевают наушники и прикрепляет к голове электроды. В наушники подается звук и измеряется электрическая активность головного мозга, которая ответственна за слух.

Если ребенок активно сопротивляется, то врач может дать легкое успокоительное.

При помощи второго теста, отоларинголог вставляет микрофон в ухо малышу, ушной канал стимулируется звуком, при этом замеряется эхо, которое передает ушная улитка. Если эхо слышно хорошо, то со слухом все в порядке, если плохо, тогда есть нарушения восприятия звуков.

Иногда требуется повторное прохождение тестов на аудиометрию, это еще не означает, что у ребенка проблемы со слухом. Просто плач, движения ребенка или наличие жидкости в ухе повлияли на результат. После прохождения тестов врач изучает результаты, что занимает несколько минут. После этого ставится диагноз.

Часто для выявления проблемы, врачи используют игру правильной реакции на звуки или аудиометрию визуального отклика, которые помогают установить диапазон слуха у ребенка.

Лечение глухоты у детей

Лечение нужно начинать как можно раньше, для получения положительных результатов. Поэтому нужно вовремя проходить осмотры у отоларинголога.

Иногда для восстановления слуха достаточно удалить серную пробку или инородное тело из уха малыша. Если тугоухость вызвана нарушением целостности барабанной перепонки или слуховых косточек, тогда делают слухоулучщающие операции (протезирование, мирингопластика).

Возможно назначение медикаментозного лечения, как вспомогательной терапии. Способствуют улучшению слуха витамины группы В, которые действуют непосредственно на слуховой нерв. Для улучшения кровообращения в ухе назначают сосудистые препараты, а для восстановления нервной системы применяют ноотропы.

Практически у всех деток при тугоухости нарушено внутричерепное давление, для его нормализации рекомендуют принимать мочегонные травы.

Медикаментозное лечение подбирают индивидуально, в зависимости от вида микротоковой рефлексотерапии, которая направлена на улучшение зон слуха, усиление кровоснабжения слухового нерва, развитие речевых зон, снятие синдрома заторможенности и устранение повышенной возбудимости.

Хорошие результаты при лечении дают пневмомассаж барабанной перепонки, электорофорез, иглорефлексотерапия, магнитотерапия, ультрафонофорез. Но, к сожалению, большинство случаев болезни требует слухопротезирования, при котором слуховой аппарат подбирается индивидуально, что существенно улучшает качество жизни ребенка.

Для тугоухих малышей необходимы занятия с психологом и логопедом-дефектологом. Если слух частично нарушен, то возможно посещение обычного детского сада и школы, только в специализированных группах.

Источник: http://detskiebolezni.com/detskie-bolezni/lor-zabolevaniya/pochemu-deti-rozhdayutsya-gluximi

Отклонения в развитии у детей может быть следствием врожденных пороков

Ожидание ребенка — это всегда ощущение чего-то сказочного и таинственного. Каждая мама надеется, что ее малыш будет здоровый, крепкий и красивый.

Но только бывают ситуации, когда при появлении на свет врачи диагностируют врожденные пороки развития у детей.

Как это проявляется, с чем может быть связано, можно ли предотвратить развитие отклонений — это вопросы, которые задают будущие и настоящие родители вместе со специалистами. Рассмотрим и мы все эти темы.

Что такое врожденный порок развития?

Порок развития — это всякого рода отклонения от установленных норм и стандартов. Врожденными называют пороки, которые дети приобрели в момент внутриутробного развития под воздействием определенных факторов, не всегда известных и понятных до конца. Медицина постоянно изучает все проблемы на уровне генетики, проводя анализ и обследования на разных этапах:

  • до зачатия — обследуя будущих родителей на возможность проявления аномалий у плода;
  • во время беременности — обследование мамы и плода на наличие или возможное развитие пороков; при необходимости обследуют и папу;
  • после рождения — проводят полное обследование новорожденного на наличие или возможность появления врожденных пороков развития.

Аномалии проявляются по-разному:

  • у кого-то это физические отклонения, связанные с внешними данными ребенка («заячья губа», «волчья пасть», наличие лишних пальцев на нижних или верхних конечностях, косоглазие, отсутствие конечностей и многое другое);
  • внутренние изменения в организме: умственные способности — даунизм, анэнцефалия;
  • системные нарушения — сердечно-сосудистой (порок сердца), центральной нервной (недоразвитие нервной трубки), эндокринной системы (сахарный диабет), пищеварительной и выделительной систем (почки, печень, ЖКТ), опорно-двигательной (дисплазия, вывих бедра) и другое.

Перечислять все врожденные пороки можно бесконечно. Но это менее интересно, чем понять почему это происходит.

С чем связаны отклонения в развитии детей?

Медицина не всегда диагностирует причину появления врожденных мутаций или сделать прогноз на будущее для родителей, потому что проблемы эти до сих пор изучаются. Но можно выделить несколько причин, способных повлиять на полноценность внутриутробного развития. Лучше быть информационно подготовленным родителем и не бояться никаких проблем.

Бывают внутренние и внешние причины, вызывающие появление врожденных пороков развития у детей, которые определяются в первые дни и годы жизни малыша.

Наследственные и внутренние факторы

Если у будущих родителей были или есть какие-либо заболевания, болели чем-то близкие родственники, даже не одно, а несколько поколений назад, то эти болезни могут повлиять на развитие будущего ребенка.

Изменения будут происходить на генетическом уровне. Проблемы с сердечно-сосудистой системой спровоцируют порок сердца у плода, хромосомные отклонения приведут к развитию того или иного порока у детей.

Такого типа болезнь даунизм, появляющаяся у деток, мамы которых старше 35 лет. Но это немассовые случаи.

Не всегда только эти особенности провоцируют аномалии. Даже у здоровых родителей может родиться ребенок с врожденными пороками, и обнаружить причину будет сложно или невозможно.

Но партнеры, знающие о своих проблемах должны обследоваться и получить необходимые рекомендации.

Внутренние причины

Таких причин очень много, назовем лишь некоторые, связанные с беременностью.

Условия протекания беременности

К внутренним факторам, влияющим на развитие плода, относится протекание беременности. Состояние беременной, ее режим дня и питания помогают полноценному развитию малыша. Поэтому будущей мамочке следует проходить обследования, чтобы исключить многие риски.

  • На умственное развитие малыша влияет количество околоплодных вод, потому что малыш на протяжении девяти месяцев находится в этой среде. Маловодье приводит к проблемам в развитии дыхательных путей и поступлении кислорода в мозг. Кислородное голодание опасно и может вызвать смерть не только после рождения малыша, но и внутриутробное.
  • Излишки вод тоже нежелательны. Малышу хорошо в тех условиях, которые считаются природной нормой, поэтому будущая мама должна максимально обеспечить комфортное развитие малышу, следуя рекомендациям врачей.
  • К внутренним факторам относится неправильное прилежание плода перед родами. Если ребенок не развернулся, как положено, головой вниз, то есть риск развития тазобедренной дисплазии или вывиха. Это связано с недоразвитием головки, которая выпадает из места посадки. Диагностируют такое отклонение в первые месяцы жизни детей и оно поддается лечению.

Внешние факторы, провоцирующие врожденные дефекты у детей

Никогда нельзя предугадать, что станет причиной, помешавшей малышу получить в утробе матери все необходимое для полноценного развития.

Воздействие внешнего фактора тоже влияет на это: алкоголь, никотин, наркотики, химические испарения и яды, экология окружающей среды, некачественные продукты.

Негативно влияют на полноценность малыша следующие заболевания будущей мамочки: ОРЗ, ОРВИ, краснуха, ветрянка, корь. Все эти, казалось бы «детские» болезни способны нанести непоправимый вред, привести к инвалидности или смерти детей.

Поэтому будьте осторожны и делайте прививку до момента зачатия, чтобы снизить риск врожденных проблем в развитии будущего потомства.

Питание и наличие витаминно-минерального комплекса в рационе будущей мамы

Поводом для развития патологии может стать и неполноценное питание, если в нем отсутствуют необходимые питательные вещества и витамины. Дефицит йода, кальция, фолиевой кислоты, селена и других витаминов также является поводом для развития врожденных отклонений у детей первого года и даже старше.

Фолиевой кислоте врачи уделяют много времени, так как она ответственна за размножение клеток, рост и созревание органов малыша. Врожденные пороки из-за отсутствия этой кислоты могут появиться не только сразу при рождении, но и развиться значительно позже.

Просто на первых годах жизни это может не проявиться, потому что есть некоторые допустимые нормы отклонений, которые списываются на возраст.

Но более явно аномалии начинают проявляться в период роста и обучения — это умственные способности малыша, часто задержка речи.

Поэтому любой женщине детородного возраста необходимо наполнить свой рацион фолиевой кислотой даже до начала беременности, чтобы получить необходимый запас. Ведь беременной требуется большее количество этого элемента, потому что он уходит на развитие плода.

Принимать следует поливитамины для беременных, которые содержат полный комплекс необходимых веществ. Одно полноценное питание не восполнит весь их дефицит.

Перечислять причины, которые могут быть провокаторами врожденных пороков развития у детей, можно долго. Но сказать, что только они виноваты в такой проблеме, нельзя. Если у вас родился необычный малыш, не спешите впадать в панику.

Многие врожденные заболевания поддаются лечению, только диагностировать их нужно вовремя, чтобы помочь своему ребенку. Даже у совсем здоровых людей, не имеющих таких показателей, рождаются детки, которые остаются инвалидами. И многие предпосылки — это не повод отказывать себе в появлении на свет детей.

Любовь родителей и помощь профессионалов многим изменили жизнь к лучшему.

Источник: http://pervenets.com/zdorove/uhod/prichiny-vrozhdennyx-porokov-razvitiya-u-rebenka.html

Мамино счастье
Добавить комментарий