Педагогический прикорм при грудном вскармливании

Содержание
  1. Педагогический прикорм при грудном вскармливании
  2. Плюсы педагогического прикорма
  3. Правила введения педагогического прикорма
  4. Этапы педагогического прикорма
  5. Время начала педприкорма и условия педагогического прикорма малыша при грудном вскармливании
  6. Основные стороны педагогического вскармливания
  7. Как проходит начало педагогического прикорма
  8. Положительные стороны педагогического прикорма
  9. Педагогический прикорм и отрицательные моменты
  10. Общие правила педагогического прикорма
  11. Начало знакомства с рационом
  12. Природные корни возникновения процесса
  13. Особые случаи и препятствия на пути приучения ребенка к родительской еде
  14. Малыш давится кусочками еды
  15. Если ребенок принимает искусственное кормление
  16. Другие вопросы
  17. Когда начинать?
  18. Основные правила
  19. Существуют ли негативные стороны?
  20. Педагогический прикорм – 5 важных правил
  21. Что такое педагогический прикорм?
  22. Педагогический прикорм при грудном вскармливании
  23. Педагогический прикорм при искусственном вскармливании
  24. Как вводить педагогический прикорм?
  25. Когда начинать педагогический прикорм?
  26. Педагогический прикорм – с чего начать?
  27. Правила педагогического прикорма
  28. Педагогический прикорм: правила
  29. Цель педагогического прикорма
  30. Детское питание или педприкорм: что полезнее?
  31. Когда начинать педагогический прикорм?
  32. Может ли ребенок подавиться кусочком пищи?
  33. Когда педагогический прикорм начнет заменять грудное вскармливание?
  34. Условия введения педагогического прикорма

Педагогический прикорм при грудном вскармливании

Педагогический прикорм при грудном вскармливании

На самом деле педагогический прикорм можно еще назвать естественным. И появился он задолго до классических схем педиатрического прикорма при грудном вскармливании. Издавна наши предки прикармливали маленьких детей, находящихся на грудном вскармливании, с общего стола. Малышей знакомили со взрослой пищей прямо из своей тарелки.

В этом и есть суть педагогического прикорма- не накормить младенца взрослой едой, а познакомить его с миром другой еды, научить жевать и привить пищевые навыки и традиции.

В отличии от классического педиатрического прикорма здесь нет четкой схемы введения продуктов, крохе не нужно готовить отдельную еду, всю пищу он получает с самого начала с общего стола.

В конце статьи мы подготовили доп.материал. Посмотрите видео специалиста по ГВ и прикорму о том, чем кормить ребенка при педагогическом прикорме!

Главным показателем готовности является появление у ребенка пищевого интереса. Как понять если у вашего грудничка пищевой интерес?

Садитесь кушать за стол и ребенка берите с собой. Сажайте его к себе на колени и …..кушайте! Кроха может потянуться к красивой тарелке и блестящей ложке. Дайте ему ложечку.

Если этим он удовлетворится и будет с ней играть, значит интерес был не к еде, а к «игрушке». А вот когда пустая ложка малышу будет явно не интересна, когда он пальчики будет тянуть именно к еде – это и есть сформированный пищевой интерес.

Проявляется он абсолютно у всех детей. Просто в разное время. В среднем в промежуток от 6 до 8 месяцев.

Прикорм по месяцам при грудном вскармливании-таблица прикорма

Плюсы педагогического прикорма

  1. Он является наиболее физиологичным для организма ребенка. Во время беременности малыш получал через пуповину непрерывное питание. Конечно, ему не попадало все напрямую с тарелки мамы, но с мельчайшими нюансами вкусов еды, что кушала мама, он знакомится еще в утробе. И далее через грудное молоко малыш продолжает знакомиться со вкусовыми оттенками пищи.

    Вот поэтому, когда младенец получает еду с общего стола- она ему уже знакома.

  2. Минимален риск аллергических реакций на прикорм у ребенка. Пища вводится в микродозах, не вызывающих пищеварительных расстройств. Кроме того все запивается грудным молоком. Прикорм не заменяет грудное вскармливание. Это два разных процесса.

  3. Формирует навыки жевания и глотания за счет того, что малыш получает не пюреобразную пищу, а микродозу твердого продукта. Он учится ее пережевывать, передвигать мышцами рта и глотать.
  4. Учит ребенка правильному поведению за столом при принятии пищи.
  5. Для семьи это огромный плюс в поддержании здорового питания, ведь ребенка с общего стола нужно кормить только полезной пищей.

    А значит и все члены семьи перейдут на правильный, разнообразный и сбалансированный рацион.

Правила введения педагогического прикорма

  • Кушайте все вместе за столом. Не кормите ребенка отдельно от всех членов семьи. Дети учатся подражая старшим.
  • Не готовьте отдельно для ребенка. Он не станет это кушать, если в вашей тарелке будет что-то другое.
  • Сами не кушайте, по крайней мере на глазах у малыша, того, что ему давать не стоит (копчености, жареное, вяленое, соленое и пр.).
  • Не заставляйте кроху есть! Если он что-то не хочет кушать – не настаивайте. Голодным он не останется. Ведь с грудным молоком он все еще получает и энергию и питательные вещества. Доля грудного молока на этапе от введения прикорма до 1 года составляет 75-80 %.
  • За столом только едим. Никаких телевизоров, мультиков, телефонов, игрушек, книжек и прочего. Никто ребенка не забавляет за столом. Все кушают!
  • Не позволяйте малышу играть с едой, тем более кидать ее. Объясняйте из раза в раз, что так поступать нельзя и высаживайте из-за стола. Допустимо вновь вернуть просящегося за стол ребенка в этот прием пищи, но не более 2-х раз. После третьего раза непослушания за стол крошку не берите.
  • На глазах ребенка и сами обращайтесь с едой бережно и аккуратно. Не выбрасывайте при нем в мусорное ведро остатки пищи. У маленького человечка должно сформироваться осознание ценности еды.
  • Договоритесь со всеми домочадцами: на кухне главная мама! Она хранительница пищи, она готовит, она решает что семья будет кушать, она устанавливает правила прием пищи и поведения за столом. Так, например, если мама высаживает малыша из-за стола, то бабушке не стоит бежать за ним с тарелкой и просить скушать ложечку за дедушку.

В конце статьи мы подготовили доп.материал. Посмотрите видео специалиста по ГВ и прикорму о том, чем кормить ребенка при педагогическом прикорме!

Этапы педагогического прикорма

Первый этап начинается с появления у младенчика пищевого интереса и длится 6-8 недель. Начинайте брать ребенка с собой за стол 2-3 раза в день.

Садитесь к столу немного боком и сажайте дитё на свое дальнее колено (если вы правша- то на левое колено, если левша- то на правое).Придвигайтесь ближе к столу, так чтобы между столом и малышом практически не было свободного пространства.

Все тарелки и столовые приборы на столе отодвиньте подальше от зоны доступа маленьких ручек. Приступайте к трапезе. И ребенку дайте из своей тарелки 2-3 микродозы продукта.

Что такое микродоза? Если это пюреобразный продукт – это на кончике ложечки, если это твердый продукт – кусочек размером с рисинку, если жидкий – одна чайная ложка.

Итак, можно обмакнуть 1-2 раза ложечку в супе, или пюре, или каше и дать ее малышу со словами: « На, это тебе !». Кроха станет ее облизывать.

Потом отщипнуть от картошки, или другого овоща, или от мяса, кусочек размером с рисинку, положить пред маленьким гурманом и предложить ему взять самому пальчиками.

Напоследок дать малышу запить, предварительно налив в пиалообразную чашку водичку в объеме не более 1-2 чайных ложек.

Все это время не забывайте кормить и себя! Если малыш отвлекается, устал, не дает возможности вам докушать свою порцию – отсаживайте его на пол, на заранее приготовленный коврик, или пеленку с игрушками.

Здесь можно выдать ему большие куски твердых продуктов – сушку, морковку, яблоко, сухарик. Пока он будет их мусолить, вы сможете доесть свою порцию.

Когда перейдете к следующему блюду – снова возьмите ребенка к себе на колени и предложите ему микрокусочек из вашей тарелки.

Сразу после окончания принятия пищи предложите ребенку запить ее грудным молочком. Ферменты вашего молока наилучшим образом помогут желудочно – кишечному тракту ребенка переварить новый продукт. Каждый день предлагайте в 2-3 микродозах пробовать новый продукт из вашего рациона.

Через 6-8 недель от начала прикорма можно познакомить малыша со всеми основными вкусами вашего обычного меню.

Далее следует второй этап. Начинайте немного увеличивать по размеру дозы продуктов, с которыми ребенок уже знаком. Например, на один прием ему можно дать 2-3 кусочка картошки, или овоща, размером 1 *1 см., или 1-2 чайных ложек супа, пюре. Но новые продукты вводите с микродоз.

Кроху пока еще можно продолжать сажать к себе на колени. А можно и в детский стульчик, но придвинув его столешницей вплотную к общему столу. У маленького человека должно быть ощущение и принятия себя как сидящего за общим столом. Давайте ребенку собственную тарелку и ложку. Предлагайте воспользоваться салфетками.

На третьем этапе, к первому году малыша, разовая порция одного продукта на один прием увеличивается до двух столовых ложек. Если просит еще – предлагайте другой продукт в том же объеме. На этом этапе еда для ребенка уже рассматривается как средство утоления голода и источник энергии.

На последнем, четвертом этапе ребенок полностью переходит на общий стол. Это происходит приблизительно через год после введения прикорма, т.е. начиная с 1,5 лет.

Кроха сидит самостоятельно на стуле за столом, аккуратно кушает с помощью ложки и вилки, пользуется салфеткой, благодарит маму за еду.

Грудное вскармливание на этом этапе может продолжаться согласно особенностям кормления грудью после 1/2/3 лет.

Конечно, на начальном этапе, несмотря но множество плюсов педагогического прикорма, вы столкнетесь с одной сложностью. Ребенок, его одежда, стол, пол, и даже вы сами будете неизбежно, но в разной степени, испачканы в еде. Подойдите к этому философски: малыш учится! И вы ему помогаете! Очень скоро вы будете умиляться над его способностями кушать самостоятельно и аккуратно!

Источник: https://viline.tv/deti/article/pedagogiceskij-prikorm-znakomim-rebenka-so-vzrosloj-pisej

Время начала педприкорма и условия педагогического прикорма малыша при грудном вскармливании

Время начала педприкорма и условия педагогического прикорма малыша при грудном вскармливании

Основными целями педагогического прикорма при грудном вскармливании является постепенный переход на разнообразную пищу и привыкание малыша к рациону его семьи. Прикармливание ребенка бывает педиатрическим и педагогическим.

Первый вариант привычнее, так как обозначает введение продуктов, специально подготовленных для детского питания в соответствии со взрослением. Такие продукты изготавливают на фабриках детского питания и для их постепенного введения существуют специальные таблицы.

Такой вид удобен, так как позволяет видеть реакцию ребенка на каждый новый вид и контролировать сроки введения в зависимости от возраста.

Что касается второго вида – педагогического прикорма, то он призван познакомить маленького человека с едой из тарелки мамы и приучить его к характерному питанию всей семьи.

Цель метода заключается в том, что грудное молоко женщины содержит привычные ферменты, так как мама постоянно питается здоровой пищей по одной схеме и малыш может усвоить новую форму пищи намного легче.

При этом основным условием должно быть, что мама продолжает грудное кормление во время начала и продолжения педагогического прикорма.

Основные стороны педагогического вскармливания

Естественное знакомство малыша со взрослой пищей показывает малышу, что принятие пищи является важным для его родителей и его вовлекают в этот процесс без малейшего игнорирования.

Безопасные маленькие порции, выданные ребенку, учат его есть безопасно, а поступление в желудок позволяет привыкнуть к перевариванию малознакомых продуктов.

Педприкорм гармонично переводит малыша на взрослые продукты, при этом не возникает сложностей, а после 9–10 месяцев ребенок сможет полноценно есть с общего стола, а мама может отлучиться и заняться делами.

Как проходит начало педагогического прикорма

Желательно новые продукты вводить постепенно, начиная с тех, что входят в одну группу, и не перебарщивать с их порциями. Переносимость будет видна в течение 4–5 суток, после этого можно прибавить продукт из той же категории, а количество прикорма нужно увеличивать по капле.

Продукты следующей разновидности дают на пробу через полмесяца в зависимости от переносимости прошлого вида. Постепенно следует прийти к такой схеме, что грудничок будет получать прикорм 4 раза в сутки, а материнское молоко дается только перед дневным сном.

Процесс привыкания идет по такому направлению:

  • малыш пробует интересующую еду из маминой порции, затем порции увеличиваются, и он уже ест определенное количество пищи;
  • специальную детскую еду не готовят, пользуются привычным рационом;
  • первоначальные порции сравнимы по размеру с небольшим рисовым зернышком, они слегка перевариваются в кишечнике или выходят в неизменном виде, но для них в маленьком организме уже вырабатываются ферменты, продукт с каждым разом усваивается лучше, и дозу увеличивают.

Положительные стороны педагогического прикорма

Мама не волнуется, что ее грудничок не сможет питаться привычной для нее едой, так как она сама его к этому приучает:

  • мама с помощью продуктов из различных групп может корректировать работу кишечника и желудка, овощи слабят, каши загущают кал;
  • четко прослеживается связь вскармливания определенным продуктом и аллергической реакции, рекомендуется вести соответствующие записи, удобнее это делать в вид таблицы;
  • можно устроить здоровое питание по сравнению с баночками и пачками готового детского питания в магазине;
  • постепенное отлучение от груди без ущерба для грудничка;
  • ребенок становится полноценным едоком, он самостоятельно держит столовые приборы и учится поведению за столом;
  • у приученных к педприкорму ребят нет проблем с аппетитом, его не нужно уговаривать, так как любую пищу на столе он может попробовать самостоятельно и решить есть ее или нет;
  • по-прежнему сохраняется кормление грудью, что важно в момент введения прикорма;
  • уже к 9–10 месяцам малыш без проблем остается без мамы, это не отражается на его рационе.

Педагогический прикорм и отрицательные моменты

Иногда ребенку не нравится определенная пища, поэтому не следует ее вталкивать насильно, это приведет к негативному восприятию всего процесса еды за столом со взрослыми. Что еще следует предусмотреть:

  • пища в виде пюре остается на стенках кишечника и замедляет пищеварение;
  • некоторые дети в первое время не воспринимают кусочки пищи, у них может срабатывать рвотный позыв или они просто выталкивают мелкие частички продуктов изо рта, но маму особо это не должно волновать, нужно терпение;
  • некоторые мамы добавляют одновременно много продуктов за один раз, поэтому определить аллерген в случае возникновения диатеза бывает трудно;
  • по условиям проведения прикорма ребенку вначале разрешается вести себя по-детски, размазывать пищу в руках и пачкаться;
  • если родители питаются не совсем здоровой пищей, то для введения педприкорма им следует поменять привычки, что иногда обременительно в материальном и моральном плане.

Общие правила педагогического прикорма

Специалисты в области педиатрии разработали основные правила, по которым нужно заниматься с малышом для приучения его к взрослой еде:

  • самого малыша не сажают за стол, он питается только с одним из родителей или сразу оба следят за его привыканием;
  • процедура представляет интерес для маленького едока, он не должен быть раздраженным, тем более спокойной должна быть и мама;
  • в качестве знакомства малышу предлагают сразу кусочки пищи, пусть маленькие, но это не должна быть протертая пища или пюре;
  • для знакомства ставят на стол небольшое количество еды;
  • для прививания культуры за столом пищу нужно давать ребенку в руку только из тарелки, ни в коем случае не брать со стола.

Введение прикорма нужно начинать не ранее того времени, как ребенок достигнет 5,5 месяца. Иногда следует дождаться полугода. Вначале следует давать одиночные продукты небольшой щепоткой или отдельные овощи.

Только после двухнедельного срока можно начинать давать малышу сразу по два новых продукта.

Так как ребенок должен пробовать все из маминой тарелки, то готовить нужно с учетом этого обстоятельства, то есть гарнир должен состоять из цельных зерен, отдельных овощей.

Начало знакомства с рационом

Во время нахождения детей за столом на них не следует обращать особого внимания, не говорить ему как есть маленькие крупицы, не уговаривать есть и не стараться запихнуть пищу силой.

В первый день ребенка сажают за стол к маме на колени раз в день, затем количество приемов пищи увеличивают до 5–6 раз в сутки.

Особой рекомендации по вводу продуктов нет, дети не находятся за столом, чтобы наесться, они знакомятся с пищей, пробуют и выбирают по вкусу.

На столе могут стоять творог или любая каша, сыр или йогурт.

После протянутой детской руки в сторону продукта, мама берет небольшую порцию, которая сможет поместиться между большим и указательным пальцем и кладет ребенку в рот.

Величину порции увеличивают каждый день, если ребенок не выплевывает кусочки. Малыш может держать в руке яблоко, бублик, морковь, огурец, пусть сам пытается откусить.

Мама обязательно следит за процессом и если видит, что ребенок откусил большой кусок, пальцами вынимает его изо рта. В случае, если дети не наедаются и просят еще, не нужно давать им одно и то же блюдо, следует предложить другой продукт. Это же касается и жидких продуктов, при питье мама осторожно поддерживает дно чашечки, чтобы ребенок попытался сделать свой первый глоток.

Отличным вариантом развития будет то, что к 8 месяцам малыш сможет беспрепятственно и по большей части самостоятельно съедать около 50 г одного вида пищи.

В такой период он уже может сидеть на отдельном стульчике и за своим столиком, хотя первоначально все тонкости поведения за столом он узнает на коленях у папы или мамы.

Что такое педприкорм, с точки зрения терминологии? Обозначает – «питание, как воспитание», термин впервые введен в обиход перинатальным центром воспитания «Рожана».

Природные корни возникновения процесса

В ранние годы человеческого развития не было искусственных продуктов, и готовить особые блюда для растущих детей не было времени, поэтому отпрысков кормили с общего стола.

Со временем питание человека не стало лучше, экология на грани, поэтому педприкорм заключается в подаче натуральных продуктов, а магазинные консервы не для этой цели.

Известны случаи, когда дети заболевали от большого числа консервантов в детском питании или получали в подарок аллергические заболевания.

Приученный к перетертым и пресным консервам в виде пюре, малыш со временем осознает, что родители едят другую пищу, которую ему не дают. В садике такие детки не могут полноценно есть, так как желудок и кишечник приучен к мягкой еде, которую даже жевать не нужно. Дети, которым родители не вводили педприкорм, теряют связь с поколением, им не прививается культура принятия пищи.

Особые случаи и препятствия на пути приучения ребенка к родительской еде

Здесь маме нужно быть начеку и проявлять интуицию. Не все врачи могут разобраться и рассказать о принципах введения прикорма, если у ребенка есть склонность к диатезу.

Не следует обращать внимание на появление красных щечек, беспокойство нужно проявлять при мокнущем диатезе, больших площадях сыпи на теле, а румянец на щеках становится багровым.

Существует мнение, что педприкорм полезен тем, у кого есть склонность аллергии, но только если ее граничным пределом является покраснение щек.

Если после кормления каким-то продуктом усугубляются симптомы, то нужно перейти на нейтральную пищу, с точки зрения аллергии. Если угрожающие проявления не проходят в течение 2 недель, то прикорм следует отменить до приведения организма в нормальное состояние.

Малыш давится кусочками еды

Это объясняется тем, что в первые месяцы после появления на свет у детей привит рефлекс по выталкиванию языком. В этом случае есть один важный момент — малыш сам справится с кусочками, а маме при этом не следует ужасаться при первой неудачной попытке проглотить небольшой кусок. При этом нужно следить за процессом и мама всегда отличит неспособность жевать и кусок, попавший в горло.

Не стоит давать ему в руки большие порции мягкого продукта, чтобы он мог отделить от него порции поменьше.

В случае, если проглотить небольшие порции размером с рисовое зернышко не получается, то прикорм прекращают на несколько дней, возможно, у малыша еще не прошел выталкивающий рефлекс.

Если малыш трудно глотает, то ему не нужно увеличивать дозу, так как именно это часто способствует невозможности справиться с кусочком.

Важным является то, что ребенка никогда нельзя оставлять без присмотра, процесс для него новый и неожиданностей может быть сколько угодно.

Если ребенок принимает искусственное кормление

Нежелательно вводить педагогический прикорм по стандартной схеме. Основным правилом является поддержка работы желудка и кишечника за счет привычных ферментов женского молока.

«Искусственники» также могут получить педприкорм, но только позднее, когда организм станет крепче.

Если малыш плохо прибавляет в весе, то возможность введения педагогического прикорма решается в индивидуальном порядке с лечащим врачом.

Если дети к моменту начала прикорма удвоили вес от рождения, то прикармливать можно. А для тех, кто плохо набирает вес, прикорм станет хорошей базой для повышения выносливости и крепости организма. Попробовав вкусную и разнообразную пищу, такой малыш повысит вес за счет увеличения аппетита.

Другие вопросы

Можно ли разрешать играть с продуктами, например, крошить хлеб, бросать кусочки на пол? Это желательно пресекать сразу, так как ребенку достаточно одного разрешения, и он впитает губительную привычку.

Маленьким детям дают в руку такой кусок, который он сможет съесть за раз. Причины игры за столом кроется в том, что ребенок не испытывает чувство голода, поэтому прием пищи прекращают и занимают его другим делом.

Как давать еду ребенку со стола, если на нем присутствуют вредные продукты? Тут родители должны решить, будут ли они вводить педприкорм.

Что это такое, мама и папа изучили, поэтому следует решить, будут ли они следовать принципу здорового питания и вводить прикорм или откажутся от такого процесса.

Если у ребенка при испражнении с калом выходят остатки непереваренной пищи, то это считается нормальным, так кишечник приспосабливается и со временем все наладится само собой.

Можно ли давать ребенку борщ, творог, сахар и соль или стоит не ставить такие продукты на стол? Вся пища, которой питается мать, все рано попадает ребенку через грудное молоко, поэтому младенец с рождения привыкает к ним. Продукты должны быть здоровыми, а сочетания их в блюдах могут быть разнообразными.

Многие мамы волнуются, что в естественных продуктах мало содержится витаминов и минералов, ведь в искусственном прикорме они добавлены. Педприкорм водится только при условии грудного вскармливания, поэтому все необходимое поступает в детский организм с молоком матери.

Некоторые считают, что педагогический прикорм связан с большими ограничениями и трудностями, зачем его предпринимать? Многие родители признают, что после введения прикорма им стало намного легче.

Не нужно гоняться за дорогостоящими баночками с детскими смесями, перетирать и прокручивать пищу теперь не приходится. Единственное, что трудно – это придерживаться принципов здорового питания.

Но ведь мама и так не ест запрещенных продуктов, с самого рождения малыша, поэтому такие ограничения для нее уже привычны.

Источник: https://mama.guru/novorozhdennye/pitanie/pravila-vvoda-pedagogicheskogo-prikorma-pri-grudnom-vskarmlivanii.html

Педагогический прикорм при грудном вскармливании – специальная система питания ребенка в возрасте от 6 до 18 месяцев, основным принципом которого является знакомство малыша с максимальным количеством твердых продуктов, ежедневно употребляемых членами его семьи.

Естественно, пища должна приниматься в маленьких дозах, которые со временем будут увеличиваться. Главные задачи системы прикармливания – научить ребенка подражать вкусам взрослых, жевать твердую пищу, различать продукты питания, вести себя за столом и тому подобное.

Знакомство ребенка со взрослой пищей длится около года. Методика педагогического прикорма при грудном вскармливании имеет свои неоспоримые преимущества, среди которых:

  • отсутствие необходимости кормления малыша отдельно от других членов его семьи;
  • ребенок учится жевать твердую пищу;
  • пищеварительный тракт малыша адаптируется к новым продуктам, что стимулирует выработку ферментов и улучшает переваривание разных видов пищи;
  • возможность уже в год перевести ребенка на общий стол, что позволит оставлять его на целый день с родственниками без маминого присмотра.

Когда начинать?

Педагогический прикорм при грудном вскармливании, согласно общепринятым нормам, можно вводить исключительно по достижению ребенком шестимесячного возраста. Это легко объясняется тем, что только через полгода с момента рождения у детей формируется ферментная система, позволяющая организму малыша переваривать поступившую пищу без вреда для здоровья.

Среди признаков готовности организма ребенка к введению педагогического прикорма при грудном вскармливании выделяют:

  • возраст от 6 месяцев;
  • проявление малышом интереса к взрослой пище;
  • угасание выталкивающего рефлекса;
  • умение самостоятельно сидеть, не заваливаясь на одну сторону;
  • положительная прибавка в весе, когда ребенок за шесть месяцев сумел удвоить свой вес;
  • умение поворачивать голову в сторону, позволяющее малышу выражать свое недовольство предложенной пищей и отказываться от непонравившихся продуктов питания.

Основные правила

Существуют определенные правила, согласно которым должен вводиться педагогический прикорм при грудном вскармливании.

Во-первых, не рекомендуется предлагать малышу продукты питания, являющиеся потенциальными аллергенами, способными спровоцировать развитие разных форм аллергических реакций.

Сначала лучше давать малышу исключительно те продукты, которые отличаются гипоаллергенностью, в количестве не более одного блюда в день.

После каждого такого прикорма нужно докармливать маленького члена семьи грудным молоком и внимательно следить за его общим состоянием.

Во-вторых, нельзя допускать, чтобы малыш потерял интерес к пище, и потакать его вкусовым пристрастиям.

Что это значит? При реализации педагогического прикорма при грудном вскармливании ребенку следует предлагать самые разные продукты с общего стола, независимо от его прихотей.

Когда он съел разрешенное количество одного блюда и требует продолжения, стоит отказать ему в этом и предложить другой продукт.

В-третьих, для ребенка, родители которого практикуют педагогический прикорм при грудном вскармливании, не следует варить пищу, совсем лишенную соли, сахара, натуральных специй и приправ (не острых).

Специалисты подтверждают, что в незначительных количествах данные вещества не способны оказывать вредного влияния на желудок малыша.

Наоборот, они позволят ему быстрее адаптироваться к блюдам с общего стола семьи.

Существуют ли негативные стороны?

Педагогический прикорм при грудном вскармливании, как и другие подобные методики, имеет свои положительные и отрицательные стороны. Итак, среди минусов педприкорма врачи выделяют следующие:

  • повышенные риски развития аллергических реакций у детей раннего возраста, иммунная система которых еще недостаточно окрепла;
  • высокая вероятность возникновения механической асфиксии (удушья) во время попадания в рот твердой или сухой пищи, кусочков фруктов, хлеба, печенья и тому подобное;
  • необходимость в частых уборках в кухонном помещении и стирке детских вещей, испачканных остатками пищи;
  • переход семьи на более здоровый режим питания с исключением из пищевого рациона запрещенных для детей первого года жизни продуктов, а также чипсов, газировок, острых консерваций, копченых колбас.

Естественно, педагогический прикорм при грудном вскармливании имеет огромное количество сторонников и противников. Поэтому выбор всегда остается за родителями малыша, которые сами решают, каким способом их ребенок будет знакомиться со взрослой пищей.

Источник: http://nasha-mamochka.ru/o-detyah/pitanie/pedagogicheskij-prikorm-pri-grudnom-vskarmlivanii/821

Педагогический прикорм – 5 важных правил

Приучение малыша к общему столу – важный процесс, в ходе которого мама должна сформировать интерес к еде у ребенка. Зачастую маленькие дети с трудом меняют привычный рацион, не желая отказываться от смеси. Большую роль играет педагогический прикорм, который способствует переходу малыша на новый рацион.

Что такое педагогический прикорм?

Мамы зачастую путают два созвучных термина: педиатрический и педагогический прикорм.

Под первым понимают введение в рацион грудничка новых для него блюд, которые с течением времени полностью замещают кормление смесью или грудью.

Педагогическим называют такой вид прикорма, при котором мама только знакомит малыша с новыми видами продуктов и блюд. Размер предлагаемых в таком случае порций мал, и они никогда не замещают полноценный прием пищи.

В отличие от педиатрического типа прикорма, педагогический не имеет четкой закономерности по типу предлагаемых блюд.

Для ребенка ничего не готовят отдельно, а предлагают несколько маленьких кусочков той пищи, которую едят родители.

Главной целью такого типа прикорма является формирование у младенца интереса к еде, разнообразным блюдам, что позволяет впоследствии легко перейти на общее питание.

Педагогический прикорм при грудном вскармливании

Известно, что грудное молоко обладает уникальным составом. По своим полезным свойствам оно не сравнится ни с какими искусственными видами молочных смесей. Учитывая это, специалисты настаивают на продолжительном грудном вскармливании. Ведь с молоком мамы ребенок получает не только полезные вещества и микроэлементы, но и готовые антитела, которые препятствуют заболеваниям.

Однако приходит время, и мамы должны начинать постепенно предлагать малышу блюда с общего стола. При этом родители не ставят цели накормить ребенка, а просто предлагают ему попробовать новый для него тип пищи.

Мама во время приема пищи берет малыша на руки, и уже после нескольких таких общих трапез он самостоятельно начинает интересоваться блюдом из маминой тарелки.

Педагогический прикорм при грудном вскармливании ввести проще.

Педагогический прикорм при искусственном вскармливании

Педагогический прикорм при искусственном вскармливании практически не отличается от того, который вводят при грудном.

Однако в большинстве случаев первое знакомство с новой пищей у таких малышей происходит раньше. Младенцы изначально питаются искусственной смесью, которая отдаленно напоминает материнское молоко.

При введении педагогического прикорма важно следить за объемом предлагаемых порций.

Как вводить педагогический прикорм?

Введение педагогического прикорма ребенку должно производиться постепенно. Мамы начинают предлагать малышу небольшие кусочки пищи, размером с рисовое зернышко. Специалисты такое объем пищи нередко именуют микродозой.

При этом ребенок должен видеть, что ему предлагают пищу, которую вместе с ним ест мама.

Это служит для малыша своего рода примером, поэтому уже через несколько таких приемов младенец уже самостоятельно начинает проверять, что у мамы в тарелке.

Чтобы сформировать правильный интерес к новой пище, врачи рекомендуют предлагать малышу не более трех микродоз пищи за один прием. Такой объем не нагружает пищеварительную систему малыша.

В большинстве случаев еда выводится из организма поначалу в непереваренном или полупереваренном виде. Однако даже на такой объем пищи в организме крохи начинают синтезироваться ферменты.

В день малышу можно предлагать только одно новое блюдо.

Когда начинать педагогический прикорм?

Если естественный прикорм педиатры рекомендуют вводить на 3-4 месяце жизни младенца, то в отношении педагогического нет строгих рекомендаций. Оптимальным временем для включения в рацион младенца такого типа пищи является возраст 6 месяцев. К этому времени пищеварительная система малыша крепчает и становится готовой к приему новых видов пищи.

Однако каждый организм индивидуален, поэтому перед введением педагогического прикорма необходимо проконсультироваться с педиатром. Недоношенные дети, малыши с отставанием в развитии могут быть не готовы к изменению их рациона, даже небольшому, частичному.

Педагогический прикорм – с чего начать?

Решая ввести педагогический прикорм, что лучше давать и как – многие мамы не могут самостоятельно определиться. Специалисты в качестве первых микропроб советуют использовать гипоаллергенные продукты. Это позволит избежать возможных реакций со стороны маленького организма. Различные каши на воде, супы, картофельное пюре, рис – отличный вариант для знакомства со «взрослой» едой.

Первые порции по размерам не должны превышать того объема пищи, который помещается у мамы между подушечками указательного и большого пальцев. Такой щепотки хватит для первого раза. Для жидких продуктов микродоза должна составлять 0,5 чайной ложки, которую наливают в маленькую чашечку. При этом какая-либо схема педагогического прикорма не используется, ребенку дают то, что ест мама.

Правила педагогического прикорма

Если естественный прикорм ребенка выводится с целью включения в рацион новых блюд, то педагогический преследует цель только знакомства малыша с новыми продуктами.

Учитывая этот факт, мама должна соблюдать следующие правила:

  1. За один раз давать ребенку не больше трех микродоз тех блюд, что ест мама.
  2. Продолжительность педприкорма должна составлять 3-4 недели.
  3. Такой прикорм нельзя заменять прикладыванием к груди.
  4. Увеличение размера порции производят постепенно.
  5. Чтобы сохранить интерес малыша к еде, мама должна до 11 месяцев ограничивать объем одного блюда. После того как малыш съест 3 чайные ложки одного продукта и просит еще, необходимо предложить ему другое блюдо.
Питание ребенка в 11 месяцев – чем и как правильно кормить кроху? Питание ребенка в 11 месяцев – это граница между детским рационом и взрослым столом. Многое малышам уже можно и даже нужно. Однако у таких деток особые потребности пище, в том числе и в БЖУ. Одно неправильное блюдо – и кроха может стать аллергиком.Питание ребенка в 10 месяцев должно быть полноценным и сбалансированным, обеспечивать малыша достаточным количеством энергии, витаминов, минералов и других полезных веществ. Прочитайте, чем нужно кормить вашего кроху, чтобы он рос здоровым.
Каши для первого прикорма – рейтинг лучших продуктов и правила кормления Каши для первого прикорма вводятся в 5-7 месяцев. Начинать нужно с круп без содержания клейковины (глютена) – гречневой, рисовой, кукурузной. Молоко и сахар в такие кашки не добавляются. Важно не допустить развитие аллергических реакций. Рацион ребенка в 9 месяцев – меню и правила прикорма Рацион ребенка в 9 месяцев характеризуется уменьшением объема потребления грудного молока или смеси, расширением перечня блюд и изменением их консистенции. Как кормить малыша, чтоб обеспечить все его потребности, узнайте из статьи.

Источник: https://kodokved.ru/pedagogicheskiy-prikorm-6-vazhnyh-pravil

Педагогический прикорм: правила

Есть много способов познакомить малыша с «взрослой» едой, вызвать у него интерес к пище и научить кушать самостоятельно. Одним из таких способов и является педагогический прикорм, правила которого не так и сложны.

От других способов он отличается отсутствием ограничений в видах и количестве продуктов, также матери нет необходимости готовить специальную пищу для ребенка.

Суть педагогического прикорма, правила его заключаются в том, что крохе предлагают «микродозы» — самое маленькое количество пищи, которое может поместиться у матери между подушечками пальцев. Здесь главное не заставлять малыша кушать, он должен сам захотеть, заинтересоваться пищей.

Ребенок всего лишь знакомиться с новой для него едой. Стоит отметить, что данный вид прикорма предназначен только для тех малышей, которые находятся на грудном вскармливании, т. е. их основной пище является не что иное, как молоко матери.

Цель педагогического прикорма

Так как интерес к пище малыши начинают проявлять в возрасте 4 – 7 месяцев, его необходимо развивать, чтобы в будущем у ребенка был хороший аппетит. При этом виде прикорма не нужно измельчать еду, приготавливать пюре.

Когда вы предложите крохе твердый кусочек незнакомой для него еды, он попытается прожевать и проглотить предложенную микродозу. Наблюдая за окружающими, малыш будет учиться использовать посуду, столовые приборы, кушать самостоятельно.

Учитывая, что кормить его будут той же едой, которую едят родители, ребенок будет приучаться к традиционной семейной пище.

Сторонники педприкорма придерживаются мнения, что приучение малыша к готовым баночным пюре является бессмысленным, так как через некоторое время он не будет кушать такую пищу.

А в связи с тем, что детское питание имеет большой срок годности, многие мамы (и не только мамы) начинают задумываться о содержании в нем консервантов.

Детское питание или педприкорм: что полезнее?

При педагогическом прикорме детский желудок постепенно привыкает и адаптируется к новой еде. Съедая микропорции, ребенок со временем привыкает ко всем ее составляющим, консистенции, к новым вкусовым ощущениям.

Если малыша кормят детским питанием, то его привыкание проходит намного медленнее, потому что оно имеет полужидкую консистенцию и нейтральный вкус.

Все это дополняет содержание в баночках стабилизаторов, консервантов, сухих концентратов с добавлением синтетических витаминов, ароматизаторов. И это не пустой разговор, состав детского питания написан на этикетке.

Конечно, и в овощах и фруктах из супермаркета тоже содержаться вещества, о которых мы  и не подозреваем, поэтому лучше всего отдать предпочтение продуктам, которые выросли на собственном огороде.

Когда начинать педагогический прикорм?

Кушать вместе с ребенком за общим семейным столом можно начинать с 3-4 месяцев. Так малыш понимает, что пища – это важный элемент в жизни каждого члена семьи. Очень важно вовремя заметить, что ребенок начинает интересоваться пищей.

Выталкивающий рефлекс языка, когда детки пытаются все выплюнуть, исчезает, как правило, в 5 – 7 месяцев. В таком возрасте малыш уже может сидеть самостоятельно, а его организм  готов переваривать твердую еду. Вот как раз в это  время можете начинать педприкорм.

На протяжении нескольких недель необходимо во время еды держать малыша на руках (на коленях) и давать микродозы из своей тарелки. Поэтому ваше питание должно быть правильным и разнообразным.

Обязательно предлагайте своему карапузу все виды пищи, которые едите сами, и не настаивайте, если ему (ей) не понравится. Когда ребенок попробует новый вид пищи, необходимо сделать маленький перерыв на пару дней.

Так вы узнаете о присутствии или отсутствии аллергии у ребенка на тот или иной продукт. Старайтесь за один раз дать малышу  2 – 3 микродозы одного продукта. Либо предложите по одной микродозе нескольких видов пищи (трех-пяти видов будет достаточно).

Постепенно увеличивайте количество микродоз и видов пищи и при этом продолжайте грудное вскармливание.

Может ли ребенок подавиться кусочком пищи?

Продукты для ребенка не нужно измельчать, необходимо просто отщипывать или откусывать маленькие кусочки. Нужно следить, чтобы ребенок не пытался проглотить слишком большой кусочек, иначе вам придется вытаскивать еду пальцами.

Так как малыш пытается жевать продукты деснами (пока у него еще нет зубов), ему может быть сложно проглотить кусочек продукта. В этом случае необходимо дать запить малышу грудным молоком.

После года, в перерыве между  завтраками, обедами и ужинами, можно давать ребенку полакомиться морковкой, яблочком или сухариком.

Когда педагогический прикорм начнет заменять грудное вскармливание?

Педагогический прикорм правила предписывают начинать параллельно с грудным вскармливанием. Не стоит быстро заменять грудное молоко педприкормом.

С восьмого – девятого месяца объем продуктов можно начать увеличивать, и  к году довести до двух столовых ложек одного продукта.

Так, начиная с года, малыш ест значительную для него порцию пищи, при этом запивая грудным молоком.

Условия введения педагогического прикорма

  1. Здоровье малыша.
    Необходимо быть очень внимательными, если у вашего малыша есть аллергия или проблемы с желудочно-кишечным трактом. Здесь нужно не спешить, новые виды пищи стоит вводить медленно и следить за реакцией на них организма ребенка.
  2. Здоровье родителей.
    Родители должны следить за тем, чтобы человек, с тарелки которого будет питаться малыш, был здоров. Любые заболевания и инфекции, которые могут передаться через слюну или воздушно-капельным путем, делают возможным заразить ребенка после питания с одной тарелки. Если хотя бы один из этих моментов существует, то с целью обезопасить малыша, необходимо пользоваться разными тарелками.
  3. Правильное питание.
    Так как малыш заинтересовался пищей, он будет пытаться взять любой продукт с общего стола. Поэтому задачей родителей становиться начинать  питаться правильно, исключить со стола (во время кормления малыша) все вредные продукты, как например, копченая или острая пища.
  4. Малыш ест только вместе с мамой (с родителями).
    Так прививается культура питания, причем необходимо давать кусочки еды только в руку или в тарелку, ни в коем случае не со стола.
  5. Грудное вскармливание не убираем полностью.
    В период приучения ребенка к «взрослой» пище, в грудном молоке начинают вырабатываться ферменты, которые будут помогать организму малыша перерабатывать пищу.

Источник: http://mirmam.su/pedagogicheskij-prikorm-pravila.html

Мамино счастье
Добавить комментарий